Центробанк и платежная система Visa сообщили банкам, что произошла утечка данных карт клиентов. В интернет утекла информация о 55 тысячах пользователей маркетплейса Joom, специализирующегося на доставке товаров из Китая, сообщает «РБК».
Отмечается, что базу можно было бесплатно скачать на нескольких специализированных сайтах и Telegram-каналах. Там были перечислены первые шесть и последние четыре цифры номера карт, сроки их действия, название банковской организации, имя и фамилия, а также адрес электронной почты и проживания владельца карты.
В частности, пострадали клиенты Сбербанка, Россельхозбанка, Тинькофф банка, Райффайзенбанка, банка «Ренессанс Кредит», Почта Банка и других финансовых организаций.
Как поясняют эксперты, данная информация может представлять интерес для мошенников и пользователям сервисов следует прислушаться к советам по безопасности при использовании электронных счетов.
Пресс-служба Сбербанка прокомментировала ситуацию следующим образом:
«Банк получил уведомления от платежных систем об инциденте. Данных по картам Сбербанка России в утечке не зафиксировано. Вместе с тем, в числе карт, данные по которым присутствовали в утечке, были карты 4 клиентов зарубежных дочерних банков Сбербанка. Этим клиентам ничего не угрожает. Потенциально данные могут быть использованы для социальной инженерии, поэтому рекомендуем банкам, чьи клиенты оказались в списке, провести с клиентами коммуникации и усилить правила на антифрод-системах».