Полиция напоминает, что сотрудники банков не звонят клиентам и просит быть внимательнее.
В Отдел полиции № 1 Волгодонска обратилась местная жительница с заявлением о краже денег с ее банковского счета.
Женщина пояснила, что ей позвонил молодой человек, который представился сотрудником службы безопасности одного из банков и сообщил, что с ее счетом происходят подозрительные действия, которые выглядят как попытки списания денег. Когда женщина сказала, что не совершала никаких действий, лжесотрудник банка предложил провести ряд операций для защиты от несанкционированных переводов денежных средств. Она назвала данные банковской карты и секретный код из смс-сообщения, и с ее банковского счета списались более 100 тысяч рублей. Женщина пояснила, что видела профилактические ролики, но не знала, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с предложением обезопасить электронный счет.
По факту хищения средств возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам, что при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщать свои персональные данные или данные о картах и счетах. Также при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвонить по официальному номеру банка и уточнить нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области также просит не совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
Надо сразу завершить разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.