В регионе, Главная новость

Улучшение качества дорог региона — в приоритете

Свыше тысячи представителей дорожно-транспортного комплекса Дона собрались в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр», чтобы подвести итоги работы отраслевого ведомства и обозначить первоочередные задачи на перспективу. К отчетному мероприятию приурочили Транспортный форум Ростовской области «Линии сообщения 2020».

Отраслевая коммуникационная площадка объединила ключевых участников автодорожного и транспортного сообщества региона, представителей муниципальной и региональной власти, науки и бизнеса, финансовых институтов.

На экспозиции более 40 предприятий, организаций и профильных учебных заведений представили современные образцы дорожной и автомобильной техники, новые отраслевые технологии, презентовали крупнейшие объекты донской инфраструктуры.

Отчет министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова предварил фильм о наиболее ярких достижениях в сферах транспорта и дорожного хозяйства региона за последнюю пятилетку и планах по дальнейшему развитию.

Глава транспортного ведомства в своем докладе «Об итогах работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года» подчеркнул значимость дорожно-транспортного комплекса для экономики донского края и обеспечения высокого качества жизни населения.

Ростовская область находится на 6 месте среди субъектов Российской Федерации по уровню автомобилизации, на 7 месте — по протяженности дорог общего пользования. По внутренним водным путям перевезено 9,5 млн тонн грузов в заграничном сообщении: 34% от общего количества по России – это самый большой показатель по стране. Область также является крупнейшим железнодорожным узлом, на ее территории формируется порядка 40% грузооборота СКЖД.

 По нагрузке на сеть автодорог Ростовская агломерация — на 3 месте после Москвы и Санкт — Петербурга. По итогам 2019 года в регионе достигнуты основные плановые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выполнены ремонтные работы на 204 объектах, сокращена аварийность.

— Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач нацпроекта. В Ростовской области сложилась тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. За последние пять лет количество ДТП снизилось на 42%, — подчеркнул Андрей Иванов.

На отчете были заслушаны выступления представителей экспертного сообщества и научной общественности. Владимир Пястолов — начальник Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» — в своем докладе сообщил, что за последние 10 лет в развитие железнодорожного транспорта Ростовской области было инвестировано свыше 95 млрд рублей.

В частности, на севере области реализуется проект организации интервального регулирования движения поездов с подвижными блок-участками на самом напряженном направлении Север – Юг, на участке Сохрановка – Боченково. Эта цифровая технология позволит увеличить пропускные способности участков на 20% и ускорит продвижение грузов и пассажиров в направлении черноморского побережья и Крымского полуострова.

Одним из приоритетов  отрасли на ближайшие пять лет глава региона назвал улучшение качества дорог.

 — Результаты ежегодного опроса жителей территорий показали, что людей, как и раньше, беспокоит проблема низкого качества дорог в населённых пунктах. Хотя мы прикладываем значительные усилия, в том числе передав транспортный налог на муниципальный уровень. Проблема качества дорог волнует почти половину опрошенных, — акцентировал внимание  профессионалов дорожной отрасли губернатор.

За пять минувших лет в Ростовской области отремонтировано, реконструировано и построено почти 3,5 тысячи км автодорог и 3 тысячи погонных метров мостов. Доля региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 52,7%. Приведено в нормативное состояние 63% дорожной сети городских агломераций.

Планируется, что за 2020-2024 годы на Дону будет построено и реконструировано 130 км трасс, а отремонтировано, в том числе капитально, — 2268 км дорог регионального и местного значения. К нормативному состоянию должно быть приведено 85% городских дорог. Число региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, должно увеличиться на 3%. 

Продолжится реализация других крупных инфраструктурных проектов, в том числе строительства Багаевского гидроузла и мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске.

Развитие транспортной отрасли в Зимовниковском районе

В 2016 году в Зимовниковском районе приступили к реализации проекта: строительство второго пути железной дороги на участке «Гашун-Зимовники» (I этап). Объём финансирования — 1 803 200 тыс. рублей. Построены автомоюильные дороги «хутор Садовский — хутор Петровский» (объём финансирования 25 412,1 тыс. рублей), «хутор Петровский — хутор Калинин» (42 241,1 тыс. рублей), «поселок Мокрый Гашун — хутор Полстяной» (38 475,3 тыс. рублей), а также внутрипоселковая автодорога в станице Кутейниковской (2 236,3 тыс. рублей).

В 2017 году продолжено строительство второго пути железной дороги на участке «Гашун-Зимовники» (II этап). Объем финансирования составил 1 296 335 тыс. рублей). Построен новый переходной мост через железнодорожные пути на станции Зимовники, реконструирована платформа.

В 2018 году завершено строительство второго пути железной дороги на участке «Гашун-Зимовники» (III этап), объем финансирования составил 112 590,0 тыс. рублей. Выполнено строительство подъезда от автодороги «пос. Зимовники — хут. Камышев» к хутору Николаевский общей протяженностью 0,58 км (объем финансирования — 10 448,3 тыс. рублей) и межпоселковой автомобильной дороги «хутор Петухов — хутор Нижнежировский» общей протяженностью 4683 м (объем финансирования составил 112 112,6 тыс. рублей).

В августе-сентябре  2019 года был произведен ремонт подъездной автомобильной дороги к станице Кутейниковской (объем финансирования – 22 млн рублей), построены внутрипоселковые автомобильные дороги в поселке Мокрый Гашун (объем финансирования – 30 840 тыс. рублей).

6