Твои люди, район

Проводник в мир IT-технологий

14 февраля – это не только валентинки ко Дню влюбленных. Мало кто знает, но в этот же день специалисты IT-индустрии отмечают свой праздник – Всемирный день компьютерщика и программиста. Этот профессиональный праздник неофициальный, но отмечают его веб-дизайнеры, программисты, системные администраторы, сервисники и айтишники множества других специальностей по всему миру. У нас его празднуют с меньшим размахом, нежели за рубежом, но те, кто связан с одной из компьютерных профессий, в этот день подводят итоги своей деятельности за год и планируют дальнейшее продвижение по пути совершенствования.

  А начинается путь компьютерщика и программиста, конечно же, со школьной парты. Информационные технологии сегодня широко используются, в том числе в образовательной сфере, предмет «информатика» для школьников стал привычным, и именно на уроках можно определиться: хочешь ли ты выбрать своей профессией IT-технологии, или же останешься просто уверенным пользователем. А помогают сделать такой выбор учителя информатики.

  Елена Александровна Резвушкина, завуч, учитель математики и информатики Кутейниковской средней школы –коренная жительница района. Родилась она в станице Кутейниковской, здесь же училась в школе и окончила её в 1995 году с серебряной медалью. С детства она любила играть в школу, и к моменту выпуска уже точно знала, что станет педагогом.

   Елена решила поступать в Ростовский государственный университет. Тогда только-только начинал работать факультет математики, информатики и физики, и появилась новая специальность – «Математика и информатика». До этого такой специальности не было, выпускали либо учителей математики, либо учителей физики. Девушка в школе очень любила математику, однако информатика манила новизной, было интересно, поэтому Елена выбрала совмещённую специализацию.

  — Вначале, когда я узнала, что предстоит изучать информатику, немного испугалась, — вспоминает Елена Александровна. –Когда я училась в школе, у нас не было ни одного компьютера. Наш учитель информатики на доске, «на пальцах» объяснял нам, как работает программа, какие есть операции, рассказывал: «если вы нажмете на кнопочку, то появится то-то и то-то». Но на практике мы этого не видели. И на первом курсе университета было, конечно, очень сложно вникать во всё, но потом я так заинтересовалась и увлеклась, что госэкзамены сдала уже на отлично.

  Вернувшись в 2000 году в район дипломированным специалистом, Елена Александровна вначале устроилась на работу в Целинную школу. Там как раз закупили новый компьютерный класс. Через два года устроилась на работу в Волгодонской филиал Таганрогского радиотехнического университета преподавателем математики. Проработала там три года и вернулась на малую родину, в Кутейниковскую среднюю школу.

  Конечно, те компьютеры значительно отличались от современных – медленно действующее устройство, принтер-«тихоход», печатающий со скоростью черепахи… Тогда школьники могли набрать текст в самом простеньком текстовом редакторе (в одной из первых версий «Ворда»), рисовать в «Пайнте». Тогда ещё не делали презентации или анимации – то, что дети могут выполнять сегодня.

   — Вот прошло около двадцати лет и видно, насколько информационные технологии шагнули вперёд, — говорит Елена Александровна. – Сейчас более современные машины, позволяющие выполнять множество разнообразных операций.

  Если раньше школьники просто знакомились с устройством компьютера и его возможностями, то сегодня больше внимания на уроках информатики уделяется алгоритмизации и программированию. И современные учебники, и требования государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) ориентированы на умение детей программировать. Современные школьники могут запрограммировать калькулятор (то есть, создать свою вычислительную программу, зная основы программирования), пишут программы, которые могут создавать графические изображения и даже картины. — Современную жизнь невозможно представить без информационных технологий, — говорит Елена Александровна. – Конечно, я сама в силу занятости использую компьютер в основном для работы, на какие-то увлечения не всегда хватает времени. Но могу смонтировать фильм, могу сделать и что-то красивое. А для учеников стараюсь стать проводником в мир современных технологий.                 

12