Просмотрел много передач, где церковнослужители рассуждают об ЭКО. Позиция церкви довольно странная: ЭКО — это вмешательство в дела Бога относительно человека. Тогда почему священники посещают врачей? Почему же они сами вмешиваются в дела Бога? Суждено умереть, значит, так и быть. Зачем врачи их спасают?
Артемий
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
-Добрый день! Церковь не возражает вообще против ЭКО, но не соглашается с определенными его аспектами. Когда речь идет о медицине — будь то ЭКО или любая другая операция, не должно быть нарушение установленных Богом законов.
Если речь идет об ЭКО, c точки зрения Православной Церкви должны быть соблюдены три условия.
Первое: оплодотворение должно быть совершено только половыми клетками мужа (а не донора), так как «оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».
Второе: эмбрион должен быть один или столько, сколько мать может выносить. Недопустимы все разновидности ЭКО, «предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов.
И третье: категорически неприемлемо суррогатное материнство, даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе.
Как видите, Церковь не против медицины, но она против того, чтобы медицинские технологии противоречили Божественным законам, как, например, суррогатное материнство.
Источник: Фома.ру