— Такой механический помощник работает лучше человека, — уверяет производитель, компания Promobot. — Он не ошибается, не отвлекается, его нельзя обмануть. Достаточно приложить паспорт к сканеру, и робот распознает ваши данные, проверит наличие записи на прием и выдаст пропуск.
Функционал у робота-консьержа приближен к человеческому — он подскажет, как пройти до нужного кабинета, а при необходимости даже свяжется с приемной и уточнит, действительно ли там ждут посетителя.
Такого сотрудника можно завести даже в своем ТСЖ, и он будет узнавать всех жильцов и гостей, помогать с оплатой коммунальных услуг.
— В крае уже есть опыт использования подобного робота — он уже год работает в МФЦ. Через него можно уточнить статус документов, узнать о доступных услугах, заполнить заявление. Это помогло снизить загрузку администраторов и операторов центра, — говорит Александр Маслов, замминистра информационного развития и связи Пермского края.
По данным МФЦ, с марта 2019 года Промобот принял более 25 тысяч обращений, что позволило каждому администратору каждый день экономить примерно 43 минуты рабочего времени.
Потенциал у Промоботов большой: например, Пермский государственный медицинский университет планирует использовать роботов-пациентов на занятиях и экзаменах у студентов.
Активное введение роботов-помощников на предприятиях может не беспокоить людей, считает Александр Маслов. Робот не заменит человека, а будет выполнять лишь некоторые функции.