В преддверии новогодних праздников эксперты международной компании-измерителя Nielsen провели исследование, сколько же потратят россияне на праздничную трапезу.
Исследование «Что ожидать от Нового года 2020?» было проведено в России в форме онлайн-интервью среди более 1000 респондентов посредством проведения сопроводительных покупок, а также с помощью интервьюирования покупателей в магазинах,-сообщает «РГ».
Оказалось, что новогодний стол обойдется в среднем в десять тысяч рублей. Предпочтения российских граждан практически не изменились: большинство, около 70 процентов участников опроса намерены встретить Новый год у домашнего очага. И хозяйки будут сами готовить праздничный ужин — 85 процентов.
Причем экономить при подготовке этого самого любимого праздника россияне не будут. На столах появятся и хорошая рыба, и птица, и икра.
Что же положат они в праздничную корзину? Свежие фрукты, обязательные мандарины, виноград и ананасы, всевозможные овощи для салатов приобретут 93 процента опрошенных. Также обязателен на столе сыр (89 процентов покупателей не забудут положить его в корзину). Затем непременно на горячее свежее мясо, птица и рыба (87 процентов). Копченая колбаса, буженина и прочие окорока (81 процент).
Эксперты отмечают, что в декабре продается около 30 процентов шампанского и 22 процента игристого вина от всего их годового оборота. Эти напитки украсят каждый праздничный стол. Вино и водку купят 59 и 40 процентов опрошенных соответственно.
Из безалкогольных напитков предпочтут фруктовые соки (77 процентов), газированные напитки (50 процентов) и минеральную воду (44 процента).
«В период подготовки к новогодним праздникам респонденты заявляют, что в это время они готовы тратить больше, чтобы порадовать близких, даже несмотря на экономию средств в течение года, актуальную для 69 процентов российских покупателей», — отметила директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.
Кстати, исследователи отмечают, что пик продаж приходится на 24-28 декабря. Те, кто не хочет попасть в 9-балльный шторм ажиотажа, пытаются закупаться заранее, но, как показывает опыт, перед самым Новым годом все равно придется посетить супермаркеты — за свеженьким или за забытым товаром.