На конференции, которая проходила в Москве, были подведены итоги по мерам поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования».
Министерство просвещения нашей страны высоко оценило опыт нашего региона, представленный в докладе министра образования Ростовской области Ларисы Балиной.
— Десять коррекционных школ Ростовской области заняты обновлением образовательных пространств, развитием инфраструктуры и стратегии деятельности учебных заведений, — сообщила министр. — Началом работы стал конкурсный отбор проекта «Современная школа», который мы прошли в минувшем году. При этом на преобразование десяти школ было привлечено 41,3 миллиона рублей из федерального бюджета.
Основная задача, которая у нас преследуется при выборе школ — максимальный охват категорий детей. Приоритетным правом пользовались учреждения, которые уже показали высокую эффективность в качестве региональных ресурсных центров. В реализации проекта участвуют школьники с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также страдающие аутизмом и интеллектуальными нарушениями.
Основным фактором в поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья является профильное обучение с помощью предметной области «Технология». 12 школ региона уже имеют опыт работы по программам профессионального обучения. Число профессий, доступных детям с ограниченными возможностями здоровья, постоянно растет. В с нынешнего учебного года благодаря новому оснащению трудовых мастерских к уже освоенным специальностям добавились гончарное, картонажно-переплетное, обувное, поварское дело.
Также министр образования Ростовской области отметила, что проект получил ощутимую поддержку от правительства донского региона. 10 миллионов рублей из областного бюджета было выделено на приобретение мебели для учебных помещений и обновление инфраструктуры, 35 миллионов рублей — на реализацию дизайн-проектов при проведении ремонта.
На конференции были также подведены итоги Всероссийского конкурса «Доброшкола», участие в котором принимали коррекционные учебные заведения. Донские школы добились впечатляющего успеха, завоевав пять призовых мест в четырех номинациях. Второе место в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» занял учебный агрокомплекс «Сердце Дона» Николаевской специальной школы-интерната. Третье место в этой номинации досталось Ростовской школе-интернату №41(обувное дело).
С. ВЛАДИМИРОВА.