На днях Министерство просвещения рассмотрит новые школьные стандарты. «Российская газета» опубликовала список требований к выпускникам начальной школы по разным предметам.
Русский язык
— создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);
— распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);
определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;
— применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
— определять род, склонение, число, падеж существительного;
— составлять предложения с однородными членами;
— правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);
Литературное чтение
— различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;
— находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;
— писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки;
— выбирать книги для самостоятельного чтения;
— среди рекомендованных для «началки» — «детские» произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока
Иностранный язык
— Вести диалог объемом 4-5 реплик;
— читать вслух и понимать учебные и адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале;
— писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
Математика
— считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;
— выполнять сложение и вычитание в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно; умножение на 10, 100, 1000 — устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно, на двузначное число в пределах 100000 — письменно; деление с остатком в пределах 1000;
— находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
— знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
Окружающий мир
— рассказывать о государственных праздниках России; достопримечательностях столицы России и родного края;
— знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
— показывать на карте горы, равнины, реки, озера, моря, субъекты Российской Федерации и города России;
— ориентироваться на местности по местным признакам, Солнцу, компасу;
— использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон;
— ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование;
— различать полезные и вредные привычки;
— осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;
— соблюдать правила безопасного поведения при использовании личных финансов, в том числе в сети Интернет; при использовании объектов транспортной инфраструктуры, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;
— соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).