«Блокнот» продолжает расследование истории с возбуждением уголовного дела в отношении главного бухгалтера школы № 53 г. Ростова-на-Дону, которую правоохранители обвиняют в растрате.
По версии следствия, главбух незаконно выписывала себе и своей матери, работающей в школе уборщицей, огромные по меркам школы зарплаты, чем нанесла казне Ростова-на-Дону ущерб в размере 5,9 млн рублей.
Директор школы им. Б. Слюсаря Людмила Богатищева проходит по делу свидетелем. Ранее она пояснила «Блокноту», что стала жертвой недобросовестной подчиненной, которая в тайне от нее начисляла себе и своей матери зарплаты в размере 90 и 120 тысяч рублей Людмила Богатищева руководит школой №53 с 2011 года
Деньги, по словам Людмилы Богатищевой, были в том числе взяты из фондов, предназначенных для оплаты налогов школы. Директор говорит, что отдавала флэшку с подписью главбуху, будучи уверенной в добросовестности подчиненной. О растрате директор школы заявила осенью прошлого года, после того, как стало известно о целой серии подобных нарушений в других учебных заведениях города. В частности, на аналогичных злоупотреблениях попались сотрудники школы №22 и 35-ой гимназии.
Бывшая главный бухгалтер школы №53 Екатерина Золоторева, которая сейчас является единственной обвиняемой по этому делу, считает, что стала жертвой налаженной схемы по хищению бюджетных денег с помощью оформления на работу в школу т.н. «мёртвых душ».
В школу № 53 Золоторева устроилась в 2017 году. С 2011 года, когда школу возглавила Людмила Богатищева, там сменилось пять главных бухгалтеров. Директор объясняет это своим врожденным перфекционизмом, Золоторёва уверена, что это связано с практикой оформления на работу сотрудников, которые фактически в школе не появляются.
Бывший главбух школы №53 Екатерина Золоторева обнаружила практику оформления «мертвых душ» в образовательном учреждении
— Когда я стала заниматься перечислением зарплаты, у меня возникли вопросы по некоторым сотрудникам. Они были оформлены, но у меня не было в компьютере счетов, куда перечислять зарплату. Я обратилась к предыдущему главному бухгалтеру, она меня повела в кабинет к директору. Людмила Богатищева мне объяснила, что во всех школах так делают. Что есть младший обслуживающий персонал — уборщики, дворники, которые просто оформлены, а зарплату за них получают другие люди. Потому что на ставку в девять тысяч никто не идет. И они просят таким образом своих знакомых родственников оформлять, чтобы получали люди по две ставки, — уверяет бывший главбух. — Просто лежали трудовые книжки, банковские карточки, стаж шел.
Золоторева утверждает, что причиной конфликта с директором стал договор, который школа заключила с ее матерью как с физическим лицом в 2017 году. К началу школьного года надо было срочно покрасить стены. Мама главбуха, которая по образованию является профессиональным маляром, согласилась выполнить эту работу. По версии Золоторевой, они с директором договорились, что деньги будут переводиться на карточку Екатерины, ее матери и карточки «мертвых душ».
В 2016 году школа им. Б. Слюсаря открылась после капитального ремонта, который обошелся городу почти в 300 млн рублей
Среди сотрудников, которые, по словам Золоторевой, числятся в школе лишь формально, есть и родственники руководства учебного заведения.
Подозреваемая в крупном хищении Золоторева признает, что, снимая с зарплатных карт посторонних сотрудников начисленные таким образом деньги, поступала не совсем законно. Но она настаивает, что действовала в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями.
О том, почему распался их «тандем», Екатерина Золоторева не говорит, намекая лишь, что конфликт был связан с теми самыми выплатами по договору, существование которого директор не подтверждает.
— Все свидетели подтверждают, что мама красила. Она еще красила кабинет русского языка на четвертом этаже, стремянка под ней сложилась, и мама упала с трехметровой высоты. Директор тогда давала своего врача, чтобы не пошла информация о травме на производстве. Травма подтверждается по документам, но проходит как бытовая, — говорит бывший главбух школы № 53.
В настоящее время женщина находится под подпиской о невыезде. Суд не стал ограничивать её в свободе, поскольку весной этого года выяснилось, что старший из троих детей Екатерины страдает онкологическим заболеванием. Устроиться на работу ей не удалось.