Зачем идти в университет? Странный вопрос. Ведь всем вроде бы ясно: нужно получить высшее образование, профессию, знания. Но, оказывается, этот вопрос часто ставит в тупик старшеклассников и их родителей.
По данным проводимых опросов, 85 процентов абитуриентов выбирают вуз, просто исходя из проходных баллов: куда можно «проскочить». По этой причине мы получаем выпускников вуза, которые не имеют представления ни о своих дальнейших шагах, ни о возможностях, которые есть на рынке труда. Для многих университет — это место тусовки, где можно хорошо провести время. Многие просто не понимают, чего именно ждут от университета. Сегодня возможностей для получения образования — море. И на практике выбор именно вуза, а не колледжа не всегда оправдан.
Эксперты поделили молодежь на две группы: «дайверы» и «сканеры». Первые готовы посвятить себя конкретной профессии и с головой погружаться в науку. Вторым интересно все на свете, а вуз нужен только для галочки.
Так вот, дайверам, как считают аналитики, действительно имеет смысл идти в университет и выстраивать карьерную траекторию — бакалавриат, магистратура, дополнительные курсы… Сканерам же можно остановиться на бакалавриате или вовсе выбрать колледж, а уже потом добирать то, что потребуется для дела. Кстати, сегодня многие колледжи по уровню технологического и кадрового оснащения превосходят иные университеты.
В цифровую эпоху у вузов уже нет монополии по созданию, хранению и передаче знаний. В XXI веке выживут «гибкие» вузы, где студенты могут выстраивать собственный маршрут обучения, менять направление, оперативно добирать необходимые навыки. Границы между уровнями образования стираются. Будущее за мобильными, «живыми» системами, которые умеют подстраиваться под нужды студентов и потенциальных работодателей.