Твои люди, район

Ценить и любить каждого

На игровой площадке Савоськинского детского сада «Колокольчик» шумно и весело. Кто-то катится с горки, кто-то возится в песочнице. Если не получится куличик, воспитатели помогут, подскажут. Мальчики гудят, катая игрушечные самосвалы и экскаваторы, девочки спрятались в домике и делятся секретиками.

Рассчитан детский сад на 40 проектных мест. В настоящее время 16 воспитанников от 1,5 до 7 лет посещают одну разновозрастную группу. Коллектив дошкольной образовательной организации – опытный, квалифицированный, возглавляет его заведующая Ирина Александровна Редкоус. Ирина Александровна окончила Ульяновский ордена «Знак Почёта» госпединститут имени И.Н.Ульянова  по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». Её педагогический стаж – 32 года.

   — Коллектив нашего детского сада – это одна команда, команда единомышленников. Это объединение многолетнего опыта и молодой активности, — делится И.А. Редкоус. – В нашем учреждении работают люди, которые любят детей, создают благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.  Их каждодневный труд помогает детскому саду жить, детям — расти и развиваться, родителям — быть спокойными за своих детей. Это воспитатели  Наталья Юрьевна Федоренко, Назира Магомедовна Мухтарова, помощник воспитателя Светлана Ивановна Жидкова, завхоз Наталья Анатольевна Мелащенко,  бухгалтер Надежда Васильевна Романишко, младший обслуживающий персонал: Ирина Григорьевна Дерипаскина, Лилия Васильевна Матузко, Зинаида Викторовна Зинченко. Хорошие отношения среди сотрудников, совместное принятие решений, готовность помочь и умение радоваться достижениям – это очень важно.

Занимаются с детьми воспитатели – Назира Магомедовна Мухтарова и Наталья Юрьевна Федоренко. С разновозрастной группой приходится непросто, но оба воспитателя с большим опытом работы, помогает и нянечка.

— Дети к нам приходят очень хорошие, — делится Наталья Юрьевна. – Старшие помогают младшим, особенно в бытовых делах: одеться, обуться. Родители все тоже понимающие.

Наталья Юрьевна работает в «Колокольчике» практически с момента его основания. Вспоминает: в 2009 году вначале была организована группа с кратковременным пребыванием детей. А потом, в 2013 году, когда была получена лицензия, детский сад стал работать уже полноценно. Сама Наталья Юрьевна – выпускница Зимовниковского педагогического училища, по образованию она педагог-психолог дошкольного и младшего школьного возраста. Получив диплом, она стала работать в Курячанской начальной школе, а потом устроилась в детский сад. И ничуть об этом не жалеет.

   — Я считаю, что прекрасней работы нет на Земле, — говорит Н.Ю. Федоренко. – Каждый ребёнок уникален и интересен. Очень люблю свою работу.

А Назира Магомедовна в «Колокольчике» работает не так давно, однако, у неё также богатый опыт работы. Сама о себе говорит с улыбкой: «По образованию я филолог, по призванию – воспитатель». Заниматься с детьми она любила всегда, потому не сомневалась в выборе своей профессии – уверенно пошла в педагогический. Но так сложилась жизнь, что пришлось учиться заочно и работать, её взяли на работу в детский сад. Высшее филологическое образование Назира Магомедовна получила, однако, так и осталась воспитателем.

   — Я в основном работаю с малышами, а Наталья Юрьевна со старшей подгруппой, — рассказывает Н.М. Мухтарова. – Занятия самые разнообразные: и обучающие, и творческие, и спортивные, и, конечно, игровые. Бывает, что нужно с кем-то позаниматься индивидуально. Я хочу сказать, что воспитатель должен быть очень терпеливым. Да, мы живые люди, бывает, что и рассердимся, и расстроимся, однако, нужно уметь держать себя в руках, находить подход к каждому ребёнку.

В настоящее время в «Колокольчике» одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является применение здоровье сберегающих технологий, которые позволяют повысить результативность воспитательно-образовательного процесса. Первоочередные задачи – организация рациональной двигательной активности дошкольников и совершенствование системы профилактическо-оздоровительной работы. Но самое главное – за всевозможными нужными и важными занятиями не потерять уникальность, личность каждого малыша, считают педагоги. Именно тогда дети будут приходить в детский сад с радостью, понимая, что их здесь любят и ценят.

7