15 мая законопроект был принят в первом чтении. Поправки касаются общих понятий видов преступлений и статьи 264, которая отвечает за преступления в дорожно-транспортных отношениях.
Парламентарии обосновывают необходимость внесения изменений статистиков и долгосрочными задачами. К 2030 году они хотят достичь нулевых показателей по смертности в результате ДТП. Стоит отметить, что за первый квартал 2019 года в Донском регионе произошло 618 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 93 человека, 800 получили ранения.
В пояснительной записке указывают, что за 2017 и 2018 года смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей составила примерно 30% от всех ДТП со смертельным исходом и около половины от преступных нарушений ПДД, повлекших лишение жизни человека. Кроме того, за первую половину прошлого года было осуждено за повторное вождение в нетрезвом вид свыше 31 тысячи человек. Суды зачастую так же становятся на сторону недобросовестных водителей и назначают условные сроки или сроки, не соответствующие нижней границе указанных в законе.
Законодатели решили ужесточить кодекс в отношении водителей, чье состояние опьянение стало причиной аварии с тяжкими последствиями или повлекшей смерть одного и более человек.
Так, при причинении тяжкого вреда человеку увеличивают срок заключения, сдвигая нижнюю и верхнюю планку сразу почти в два раза: формулировку «до четырех лет» изменяют на «от трех до семи лет». За убийство по неосторожности в результате ДТП нетрезвому водителю грозит лишение свободы от пяти до двенадцати вместо максимума в семь лет. Наконец, в случае смерти двух и более лиц можно получить 15 лет заключения, вместо девяти.