Федеральным законом от 18.03.2019 г. №38-ФЗ устанавливается, что обращение потребителя в орган государственного надзора, иные уполномоченные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, либо орган местного самоуправления может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Также указываются конкретные способы направления обращения.
Предусматривается, что в МФЦ может осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Определено, что органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.