Куратор отправил его на «последнее задание» в Москву
22-летний уроженец Зверева Олег К. чуть не стал жертвой «группы смерти». Студент ДГТУ по заданию кураторов должен был покончить с собой в Москве, однако был задержан, пишет «Новая газета».
В 2016 году Олег был студентом ДГТУ и подрабатывал, делая сайты для одной ростовской компании. В октябре того же года он из любопытства начал искать в сети «группы смерти» и после ряда отказов смог попасть в одну из них.
«Были люди, которым я мог писать в любое время суток — в шесть утра, в два ночи, днём, вечером, — неважно, они всё равно отвечали. Я, конечно, знал, что с одного аккаунта могут отвечать разные люди. Я не спал, получается, сутками: ночью переписка, утром институт, потом подработка. Очевидно, это была отработанная технология. Они мне показывали фото своих порезов на руках, говорили: это прикольно, от стресса помогает лучше, чем пиво. И эта привычка осталась у меня до сих пор», — поделился он.
Личностью студента в чате сразу заинтересовались, в день ему могло приходить по 30–40 сообщений от разных людей, на них он тратил почти всё своё время. В какой-то момент, когда Олег два дня был без сна, его пригласили пообщаться по видеосвязи.
«Человек меня видел, а я видел только очень сильно размытую фигуру гуманоида на картинке. Я слышал заунывный, размеренный голос взрослого мужчины. Он сказал, что будет моим проводником. Потом он сказал, что я теперь в закрытой ячейке, и выдал мне номер 11. Я ему о себе ничего не рассказывал, но он знал обо мне всё: и то, что было в моей легенде, и то, что я рассказывал в личных сообщениях другим людям. Он либо заходил с их страниц, либо управлял их действиями», — рассказывает он.
В чате также были несколько пользователей (некие Адам Мразов, Мира, Катя и Иван Горюнов, Дарья и Рина Экзистенция), часть из которых якобы собиралась совершить суицид вместе с Капаевым, однако, по мнению Капаева, некоторые из них были информаторами настоящего куратора. Поначалу дата смерти была назначена на 1 января 2017 года, но потом куратор перенёс её на 27 ноября 2016-го и велел лететь из Ростова в Москву, чтобы «освободиться от старого и прийти к истине».
Родители студента заметили изменения в его поведении за несколько дней до намеченного суицида. Вечером 26 ноября 2016 года Олег попросил своего отца Валерия разбудить его в 6 утра. Объяснил, что едет снимать экскурсию по заданию медиагруппы вуза.
«Утром 27 ноября я его разбудил в 6 утра, он быстро собрался и уехал. Я подошёл к его компьютеру и увидел, что он купил билет на самолёт в Москву. И ещё увидел переписку, где было про его суицид в Москве 27 ноября. Я тут же вызвал такси и помчался в аэропорт. В аэропорту мы с женой бросились к полицейскому: выведите нам сына. Олег, как выяснилось, уже прошёл регистрацию на рейс. Я объяснил полицейскому ситуацию… И он его привёл. Но наш разговор оказался бесполезным. Все ответы Олега были: «Меня люди в Москве ждут, я должен». И он улетел, а я пошёл в РОВД. Но там меня приняли насмешливо, чуть ли не пальцем у виска крутили: “Ну полетел сын к друзьям, погуляет и вернётся”. Я не знал, что дальше делать», — рассказывает Валерий.
В итоге родители смогли дозвониться в полицию в Москву, и Олега по прилёте задержали, но затем отпустили. Всего в столице студента задерживали трижды. Последнее задержание закончилось вызовом скорой, и утром 28 ноября Олег оказался в психиатрической клинической больнице имени Гиляровского с диагнозом «Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации». Весной 2017 года Олег вышел из больницы.
По факту инцидента было возбуждено уголовное дело. Но родители говорят, что в Следкоме статью им не сообщают, а Олег по материалам проходит как свидетель.
Последний раз Олег проходил лечение несколько месяцев назад в Москве. Несмотря на вмешательство врачей, кошмары продолжают мучать его до сих пор.
Напомним, до сих пор в России был лишь один приговор в отношении администратора «групп смерти». В июле 2017 года Тобольский районный суд Тюменской области признал 21-летнего Филиппа Будейкина (сетевое прозвище Лис) виновным в доведении до самоубийства и приговорил к трём годам и четырём месяцам колонии-поселения. В апреле 2019 года Будейкин вышел на свободу.