Главная новость

Мусорная реформа: кто отвечает и что делать?

    «Мусорная реформа», которая стала работать с начала 2019 года, вызвала множество перемен. Изменилась система вывоза твердых бытовых отходов, появилось новое понятие — региональный оператор по обращению с ТКО. И хотя реформа идет уже давно, вопросы остаются. Сегодня мы постараемся ответить на некоторые из них. 

Что входит в обязанности регионального оператора? 

   Региональный оператор отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. В его полномочия входят: 

— своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок в соответствии с установленным графиком; 

— вывоз с контейнерных площадок всех отходов, в т.ч. крупногабаритных и порубочных, уличный смёт, отходы от текущего ремонта жилых помещений; 

— ликвидация свалочных очагов на основании договора с собственниками земельного участка, на котором обнаружены отходы. 

  Кто должен заключать договор с региональным оператором? 

  Договор обязаны заключить все собственники ТКО: это собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. 

Кому принадлежит контейнерная площадка? 

   Бремя содержания контейнерной площадки возлагается на собственника земельного участка. В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту и содержать контейнерную площадку обязан собственник, им могут быть УК, ТСЖ, юридическое лицо или муниципалитет. 

  Как начисляется плата за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО? 

  С переходом на новую систему услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Плата для населения рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении. При их отсутствии плата рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 

  Статья расходов на сбор отходов исключается из платы за общедомовые нужды и становится отдельной коммунальной услугой. Но так как собственником контейнерной площадки может являться управляющая компания, то в квитанции может остаться графа на содержание и ремонт контейнерной площадки. 

  Региональной службой по тарифам установлен единый тариф на услуги по обращению с ТКО для всех региональных операторов. В него входят затраты на обеспечение всего цикла – от сбора отходов и транспортировки до их захоронения на санкционированных полигонах. 

  Возможен ли перерасчёт платы за услугу? 

В случае, когда потребитель отсутствует в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд, плата за ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Если в квитанции указываются некорректные данные о количестве проживающих или собственников жилья, необходимо обратиться к региональному оператору для уточнения сведений и перерасчета. Обратите внимание: перерасчет осуществляется в заявительном порядке и заявление подается не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Помимо заявления собственник должен приложить пакет документов, подтверждающих временное отсутствие в жилом помещении. 

  Кому положены льготы? 

  В Ростовской области действуют льготы определенным категориям граждан. Это инвалиды войны, ветераны боевых действий, инвалиды 1-й и 2-й группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, пострадавшие от радиационных аварий, ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, реабилитированные лица, сельские специалисты. 

  Малоимущим гражданам, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 20% от совокупного семейного дохода, полагается компенсация части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО. 

  В ряде территорий Ростовской области введен понижающий коэффициент норматива накопления – 0,8. Его применяют на территориях пяти муниципалитетов, где норматив возрос в два и более раз. В Волгодонске, Донецке, Сальске и Матвеево-Курганском районе этот коэффициент применяют для жителей МКД, а в Таганроге — для жителей как многоквартирных домов, так и частных домовладений. 

  Куда обращаться? 

Если у вас возникнут проблемы, запишите телефоны Единой диспетчерской ЖКХ Ростовской области: (863) 240-13-60, (863) 240-13-79, (863) 253-80-32. 

 

25