Третье место в стране по уровню защиты прав потребителей заняла Ростовская область. Об этом сообщил на расширенном заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей, которое прошло в торжественном формате и было приурочено Всемирному дню защиты прав потребителей и Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров.
Позиция Ростовской области в России по уровню защиты прав потребителей улучшилась — по итогам прошлого исследования донской регион находился на пятом месте. Сейчас Ростовская область входит в ТОП-3.
«В правительстве и муниципалитетах уделяется большое внимание защите прав потребителей — мы помогаем составлять исковые заявления в суды, оказываем консультативную помощь, проводим обучающие семинары», — отметил Виктор Гончаров.
Цифровые технологии уже третий год формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. Поэтому в этом году именно на них сделан акцент во всех мероприятиях этой тематики.
— Кроме того, потребители могут получить консультацию по телефону «горячей линии» и с помощью сервисов и разделов сайта департамента потребрынка Ростовской области, — подчеркнула заместитель директора департамента потребительского рынка Наталья Багрянова. — Сегодня на заседании, говоря о Дне защиты потребителей, мы делаем акцент на том, что Международная федерация потребительских организаций уже третий год подряд определяет, что цифровые технологии формируют тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, и в этом году он пройдет под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
Гончаров уточнил также, что повысить социальную защищенность населения, обеспечить соблюдение их конституционных прав и поднять качество жизни в регионе на новый уровень позволит реализация подготовленных в области мероприятий по защите прав потребителей.
Также на заседании наградили лучших работников бытового обслуживания к профессиональному празднику, который отмечается в третье воскресенье марта.
— Нет другой такой отрасли, которая была бы так же тесно связана с обеспечением комфортных условий проживания и повышением качества жизни, — подчеркнул в заключение Виктор Гончаров. — Благополучие потребителей во многом зависит от устойчивости и надежности этой сферы, от профессионализма и ответственности работающих в ней людей.
С. КРАВЧЕНКО.