Правила приема экзаменов на водительские права регулярно подвергаются пересмотру. Сейчас в Госдуму внесен новый проект об изменениях по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами.
Мы попросили водителей со стажем высказать свое мнение по поводу предлагаемых нововведений, а также о том, что, с их точки зрения, действительно могло бы способствовать улучшению качества подготовки автокадров.
Инициатива в этом вопросе принадлежит Госавтоинспекции. Мнение полицейских сводится к тому, что нужно ужесточать правила экзамена. Тогда корочки о правах будут получать действительно готовые к управлению автомобилем люди, и аварий с участием начинающих водителей будет меньше.
Ознакомившись с проектом, мы выделили несколько отличительных моментов, но самым кардинальным является отмена практического экзамена, который проводится на автодромах школ. Проверять наличие навыков управления транспортными средствами у кандидатов теперь собираются непосредственно на улице — в условиях реального дорожного движения. Кроме того, есть и другие нюансы, о которых уже задумались в автошколах.
Валерий Иванович:
— Считаю, что экзамен на площадке нужно оставить и принимать на нем отдельные элементы вождения, которые трудно безопасно выполнить в посёлке. Например, чтобы проверить, как ученик умеет трогаться в горку. В посёлке сложно найти такие места. Но представьте себе, сколько аварийных ситуаций мы можем создать при движении, которое сейчас?
У нас любят принимать практическую часть экзамена в районе частного сектора. Конечно, и тренировочные занятия проходят там же, где будут ездить с экзаменатором. Не так давно наши ученики сдавали «город». Несколько человек не сдали, я считаю, по случайности, потому что «помешала» бабушка с лопатой, которая решила почистить снег и перегородила дорогу.
Не понимаю, зачем школе обязательно иметь компьютерный класс. Eсть книга с темами и вопросами, нужно сначала ее как следует проштудировать, разобрать дорожную ситуацию на доске, с примерами. Когда сразу готовят по билетам, тут есть элемент натаскивания. В результате человек, отвечая на вопросы на экране компьютера или смартфона, может дать правильный ответ, а в реальности на дороге растеряется.
Сергей Васильевич:
— К отмене «площадки» отношусь положительно. На полигоне ученики осваивают первоначальные навыки, это азы. Сейчас на них отводится 22 часа, на мой взгляд, этого достаточно. Зная, что экзамен будет проходить на автодроме, инструкторы на каждом занятии минут по двадцать уделяют повторению упражнений. Eсли оставят только сдачу экзамена в городе, практическая часть от этого выиграет.
У меня вызывает большое сомнение вот какое нововведение. Экзамен предполагается принимать без инструктора, на его месте будет сидеть экзаменатор. Однако сомневаюсь, что инспектор ГИБДД сможет правильно оценить ситуацию и предотвратить аварию в процессе движения, если он этим регулярно не занимался. Машины принадлежат автошколам, поэтому последствия и ремонт лягут на наши плечи.
Василий Иванович:
— Я считаю, опасно проверять некоторые элементы «площадки» на дороге. Многое зависит от погоды, дорожной ситуации. Также в правилах есть проверка умения парковаться параллельно тротуару. Можно делать это в тихом месте, но их в нашем посёлке днём ещё нужно поискать. А времени на экзамен дается немного. Скажу, что способов парковки много, какая разница, как впоследствии бывший ученик будет парковаться? Параллельная парковка — этот навык вырабатывается на своем автомобиле, нужно знать его габариты. На учебной машине велика вероятность допустить ошибку.
Думаю, что обгон и опережение стоило бы исключить из обязательных упражнений так же, как и разворот на перекрестке. Кто-то специально не захочет пропускать, новичок в такой ситуации очень просто может попасть в аварию. Другое дело, когда экзамен проводится за посёлком.
При такой загруженности автотранспортом опасно совершать обгон даже человеку с опытом. Я, инструктор, зная все нюансы, все равно стараюсь избежать такого маневра и ищу более безопасные способы разворота. Поэтому считаю, что не стоит акцентировать на этом внимание. Какой в нем смысл, если в жизни человек будет уметь это делать, но редко использовать?..
…Вот такие мысли есть у зимовниковских водителей. В этой ситуации так и хочется сказать «не навреди»: как бы нововведения, вместо того,
чтобы снизить аварийность на дорогах, не привели к тому, что от машины со значком «У» бывалые водители станут шарахаться. ДТП от этого явно меньше не станет.