Главная новость

При девяти школах области появились центры космических услуг

   В Ростовской области создана сеть центров космических услуг. 

— Школьный центр космических услуг это универсальная система, направленная на проведение практических и факультативных занятий с использованием геоинформационных и космических технологий, — рассказал заведующий сектором геоинформационных систем и использования результатов космической деятельности мининформсвязи Ростовской области Валерий Кукушкин.

Первый космический центр был открыт в 2016 году на базе ростовской гимназии № 117. В последующие годы в регионе появились еще восемь аналогичных центров.

Ознакомиться с региональной геоинформационной системой региона (ее учебный модуль – основное ПО детских центров космических услуг) может любой желающий. Создавалась она, конечно же, для нужд органов государственной власти, но оператор — министерство информационных технологий и связи Ростовской области, открыл доступ к ней всем пользователям. Достаточно набрать в строке браузера адрес gisro.donland.ru либо, если вы пользуетесь операционными системами iOS или Android, скачать мобильное приложение (для этого в поисковую строку достаточно ввести ключевые слова «ГИС РО»).
Каждый, кто проделает эти нехитрые шаги, сможет ознакомиться и с перечнем инвестиционных площадок того или иного муниципального образования области, и выстроить нужный маршрут, и узнать региональные новости. А ученики школ с помощью умной системы визуализируют и разнообразят процесс обучения по самым различным школьным предметам: географии, информатике, природоведению. А еще учатся анализировать, выявляя закономерности, создавать на основе электронных карт и снимков, сделанных при помощи спутника, геоинформационные исследовательские проекты.
— Под руководством своего учителя я исследовал, какие птицы остаются на зимовку в нашем городе, — делится один из «первопроходцев», восьмиклассник 117-й гимназии Богдан Богданов. – Чтобы выяснить количество пернатых, были изготовлены кормушки, местоположение которых, также как и участки наибольшего скопления птиц, были отмечены на карте. Применение геоинформационной системы сделало мой проект интереснее, позволило не только досконально разобраться в теме, но и раскрыть ее с новых сторон.
Другой  исследователь – ученица той же гимназии Виталина Савельева – провела мониторинг экологического состояния балки Рябинина. Она подробно изучила показатели родниковой воды, наличие и состав растений и животных. А затем нанесла на карту и точки отбора проб, и места, где произрастают либо обитают те или иные представители флоры и фауны.
Результат этой большой работы, качество которой держится на использовании современных технологий, — участие ребят во Всероссийском профориентационном форуме для учащихся «Проектория». Мероприятие, организатором которого выступило Министерство просвещения РФ, состоялось в Ярославле в конце минувшего года. И нашу область на нём представляли данные проекты, успешно прошедшие серьёзный конкурсный отбор.

С. ВЛАДИМИРОВА.

4