В Москве состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, в котором принял участие донской губернатор Василий Голубев. В ходе заседания он обратил внимание на вопрос развития внутренних водных путей.
— Необходимо разработать комплекс мер по обеспечению систематического проведения дноуглубительных работ на участке реки Дон с определением гарантированной глубины не менее 4,5 метра, — отметил губернатор.
После того, как участок реки Дон от устья до подхода к Аксаю был признан морским, то на реке перестали проводиться работы по обеспечению габаритов водного пути. Так, в условиях маловодья на старте навигации 2018 года это создало угрозу введения режима ЧС в устьевой части Дона, а также установления одностороннего движения флота на пяти участках реки — от Ростова до Азова.
Во время заседания был поднят вопрос о возрасте ходящих по Дону судов. Средний возраст судов Азово-Донского бассейна 35-40 лет, в среднем по стране 24 года. Некоторые крупные компании вынуждены создавать новый флот путём заказа строительства кораблей как в России, так и за рубежом. Василий Юрьевич уверен, что спрос на новые суда могут удовлетворить профильные заводы Ростовской области, которые оснащены современным оборудованием и способны выполнять ремонтные работы судов всех классов и типов, также занимаются разработкой новых моделей сухогрузов.
Следует признать, что азиатские судостроители предлагают свои суда по более выгодным ценам, чем отечественные заводы. Но глава региона уверен, что затраты на перегон судов, например китайского производства, в Азово-Донской бассейн полностью «съедят» эту «экономию». По мнению губернатора, господдержка сможет дать мощный импульс к возрождению судостроения на Дону.
С. ВЛАДИМИРОВА.