— Ну всё, не буду с тобой дружить, — сказал Тёмка и, шмыгнув носом, пошёл домой другой дорогой.
— И я не буду, — пробурчал себе под нос я и побрёл вдоль дома, опустив голову.
Мы с Тёмкой с садика вместе. В один класс ходим — 2 «а». Ну, ссорились, конечно, и раньше, а тут… Такой спор вышел, вроде и глупый, но мы друг другу чуть носы не расквасили. А всё потому, что после уроков наша учительница Людмила Витальевна спросила у класса, все ли написали письма Деду Морозу? Ведь совсем недолго осталось до Нового года и в школе уже завтра ёлка. Ребята на её вопрос хором стали кричать каждый своё, а Тёмка возьми да и скажи, что Деда Мороза вообще в природе не существует и что это родители подарки под ёлку кладут. Вот мы с ним и заспорили не на шутку. Я-то точно знаю, что это не родители. В прошлом году, например, мы всей семьёй дома были, в комнате, где ёлка стоит, никто никуда не выходил, не заходил, а в коробке с серебряной крышкой появились подарки для меня и моей младшей сестрички.
Кто же их туда положил? А кто узоры на окошках рисует, а деревья инеем накрывает, а речку в лёд заковывает? «Да ну его, этого Тёмку, что он понимает в природе», — подумал я и стал представлять, какой подарок найду под ёлкой в этом году. Я, конечно, писал письмо Деду Морозу, попросил у него робота-трансформера, правда, обещал ему за это хорошо себя вести, а что-то не вышло. Когда пришёл домой, родители обсуждали то, как мы будем встречать Новый год, какие блюда готовить, какую музыку слушать. Они говорили громко, из их разговора я понял, что к нам на праздник придут Даниловы -Тёмкины родители, наши семьи давно дружат.
«Надо срочно мириться», — подумал я, только не знал, как это сделать. Тогда поделился своей бедой с мамой. Она посоветовала мне написать Тёмке записку с предложением в новогоднюю ночь вместе проследить за ёлкой и узнать, кто всё-таки прав. Моя идея показалась ему интересной и, продумывая план, по которому будем вести наблюдения, мы совершенно забыли о нашей размолвке.
31 декабря к нам в гости пришли Даниловы с Тёмкой. Все были красивые и нарядные. Мама накрыла праздничный стол, папа включил музыку, взрослые и дети собрались за столом. Ёлка у нас тоже была очень красивая, прямо как настоящая. Мы с Тёмкой знали, что подарки под ёлкой должны появиться тогда, когда часы начнут бить двенадцать раз. Правда, до этого времени мы сто раз выскакивали из-за стола, подбегали и заглядывали в коробку с серебряной крышкой, пока родители нас не отругали.
Мы уже наелись, напились компота и лимонада, набегались, напрыгались и маялись в ожидании, ведь было только десять часов. Тёмка предложил спрятаться и устроить родителям засаду, ведь, по его мнению, кто-то из них должен был положить подарки под ёлку. Мы долго выбирали место, в конце концов решили, что сверху лучше видно и, забравшись на мою двухъярусную кровать, затаились… Как только наступила полночь, внезапно распахнулась балконная дверь, по спине потянуло лёгким сквозняком, в комнату, кружась, влетели снежинки, был такой звук, как будто тихо-тихо звенело несколько колокольчиков. Послышались тяжёлые шаги, и что-то скрипнуло. Ёлка вдруг закачалась, как будто танцуя, закрыла собой дверной проём, потом присела, а когда поднялась, то серебряная крышка на коробке была приоткрыта, а оттуда торчал край упаковки от игрушечного робота и ещё каких-то подарков…
Я проснулся. Было первое утро нового года. Тёмка уже не спал, он рассматривал свой подарок — новый мобильный телефон со встроенной камерой. Я тоже не выдержал, спустился с кровати и достал свой подарок. Он был точно таким, как мне приснилось. Таким, о котором я писал в письме деду Морозу. Хотел было спросить Тёмку, выследил он кого-нибудь или тоже проспал, но не стал. Только взглянул на окошко. На нём остался морозный узор, а почти у самого подоконника с той стороны как будто серебристой ленточкой тянулся тонкий лыжный след… Мы были довольные и счастливые, праздник получился интересным и незабываемым.