Сотрудники Минпросвещения разработали методические рекомендации по профилактике проблемного поведения учащихся
Российские учителя будут искать потенциальных преступников в начальной школе. Специалисты из Минпросвещения разработали методические рекомендации для педагогов.
Они советуют обращать внимание не только на явные признаки, например насилие по отношению к другим детям, но и косвенные: чрезмерное упрямство, вспыльчивость, повышенный интерес к оружию. По мнению экспертов, нужно работать с детьми аккуратно, чтобы не обострить ситуацию. А также следить за тем, чем ребенок интересуется в соцсетях и о чем пишет сам.
Среди тревожных «звоночков» — рисунки и тексты в тетрадке школьника, не относящиеся к учебе, а содержащие «настораживающие смыслы»: символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ. Также повышенный интерес к оружию и взрывчатым веществам, в том числе посты об этом в соцсетях. Если речь о подростках, это можно объяснить переходным возрастом. Такие признаки у младших школьников должны вызвать настороженность.
Методические рекомендации разработали совместно со специалистами и научными сотрудниками факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ. Они направлены на профилактику девиантного поведения, то есть формирование законопослушного социально одобряемого поведения.
Мониторинг соцсетей показывает, что о неадекватности поведения ребенка можно судить и по его активности в интернете.
«Важно работать с детьми предельно аккуратно и, обсуждая проблемное поведение, не спровоцировать ребенка на совершение дурных поступков», — полагает член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго.