Уважаемые работники и ветераны автомобильного транспорта! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником! Автомобильные дороги объединяют огромные российские расстояния, сближают города и регионы, создают единое экономическое и культурное пространство. Чёткая и бесперебойная работа автомобильного комплекса создаётся трудом многих людей. От их профессионализма и ответственности зависят безопасность и комфорт пассажиров, скорость доставки грузов. Глубокую признательность заслужили ветераны автотранспортной отрасли, лучшие традиции которых переходят из поколения в поколение. Уверен, что работники автомобильного транспорта, приумножая славные традиции, будут успешно решать стоящие перед ними задачи, внося свою достойную лепту в укрепление экономики Зимовниковского района.
Желаю всем автомобилистам-любителям и профессионалам удобных дорог, безаварийной работы, крепкого здоровья, личного благополучия и шоферской удачи!
О. ТКАЧEНКО, глава Администрации Зимовниковского района.
Ни гвоздя, ни жезла на дорогах!
Проблема дорожного травматизма становится все более глобальной, и пути ее решения обсуждаются сегодня на самом высоком уровне. Мы — за безопасность на дорогах! И надо бы каждому участнику дорожного движения задуматься над данной проблемой, понять, что от поведения каждого на дороге зависят жизнь и здоровье людей. Участниками уличного опроса стали люди разные по возрасту и профессии. Мы поинтересовались, как они заботятся о безопасности на дорогах:
Владимир Гонтарь, 31 год водительского стажа: — Eсли говорить об обеспечении безопасности на дорогах нашей области и района, могу сказать, я не работаю водителем, но имею личный «авто» дома и «авто» на работе. Как водитель хочу призвать своих коллег соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга, быть внимательными и к другим водителям, и к пешеходам. Главное — не превышать скорость, быть осторожным, быть готовым к любым поворотам событий на дороге.
Александр Варюта, инспектор ГИБДД:
— Безусловно, безопасность движения на дорогах оставляет желать лучшего. Виноваты в этом, прежде всего, сами водители. Когда владельцы «авто» садятся за руль в нетрезвом виде, игнорируют правила дорожного движения, не следят за техническим состоянием своего транспортного средства, превышают скорость и «лихачат», говорить о безопасности не приходится. Думаю, что введение поправок в административный Кодекс, значительное повышение штрафов «отрезвит» многих наших водителей. Праздник автомобилистов, я считаю, должен, прежде всего, послужить поводом задуматься о том, как вы ведете себя за рулем.
Игорь Чайкин, водительский стаж 12 лет:
— Безопасность на дорогах обязаны, в первую очередь, обеспечивать сами автомобилисты. Для этого и создавались правила дорожного движения. Невозможно приставить к каждому автолюбителю сотрудника ГАИ, а, тем более, посадить за руль. Что касается последних аварийных ситуаций на зимовниковских дорогах, считаю, что у нас не такой большой поток машин и не такой ритм жизни и движения, чтобы создавать аварийные ситуации. Плохо, что страдают люди. Каждый водитель должен соизмерять свой опыт и способность справиться с возможной ситуацией.
Седенкова Любовь, автолюбитель, стаж за рулем 3 года:
— Скажу как водитель, что безопасность на дороге во многом зависит от технического состояния автомобиля. За этим нужно постоянно внимательно следить и, конечно же, быть на дороге осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Это — залог безопасности водителей, пассажиров и пешеходов. Думаю, что многие меня поддержат в этом. Всех водителей поздравляю с праздником и желаю ни гвоздя, ни жезла на дорогах!
«Собственных планов на завтра не строю», — такими словами охарактеризовал главную особенность работы «штабного» водителя Алексей Михайлович Салтовский, который уже почти 10 лет работает водителем в Администрации нашего района. На протяжении нескольких лет он возил первого заместителя главы Администрации района, а последние годы он возит заместителя главы Администрации района по социально-экономическим вопросам. Этот водитель знает, о чём говорит, ведь он за баранкой «командирского» автомобиля уже более 40 лет и у него открыты все водительские категории, кроме мотоцикла.
Алексей Михайлович — наш местный, зимовниковский. С выбором профессии у него вопрос никогда не стоял. Он знал с детства, что будет водителем, как его отец. Отец Алексея вс
ю жизнь проработал водителем в связи. Начинал ещё с ГАЗ-63, потом пересел на ГАЗ-66, а потом уже на УАЗик.
Вот и Алексей после окончания школы, перед армией, закончил водительские курсы в автошколе и приобрёл специальность водителя. Служить ему довелось на Урале в строительных войсках на автокране.
Демобилизовавшись в 1979 году, Алексей вернулся на свою малую родину и устроился водителем в связь, где и проработал до самой её реорганизации, до 2009 года
— В связи я всё время тоже провозил начальника, — рассказывает Алексей Михайлович. — Сколько километров дорог мы с ним исколесили и где мы только по работе не побывали! Тогда-то я и понял: планировать личные дела — бесполезно, в любой момент может раздаться звонок шефа: «Eдем туда-то».
Больше скажу, иногда приходилось ездить по поручению начальника. Уезжал вечером и получал напутствие руководителя: чтобы к обеду следующего дня запчасть или документы были на месте. Понятно, что подвести было нельзя. Я к каждому поручению относился со всей ответственностью, забывая порой про свои проблемы. А после того, как в 2009 году на этом предприятии прошла реорганизация и моя должность стала невостребованной, я перешёл работать водителем в районную Администрацию. Здесь и работаю по настоящее время.
К работе Алексея Михайловича претензий у его руководства нет: и машина у него всегда готова, и водит отлично, и никаких отговорок. А ещё у «штабного» водителя, кроме умения водить и знания техники, должно быть еще одно качество — «язык короткий», а чаще — полное его отсутствие.
С этим трудно не согласиться. Водитель автомобиля руководителя — вообще фигура непубличная, но, порой, много знающая.
Инструктор по вождению
Свой профессиональный праздник 28 октября отмечают все автомобилисты страны. В их числе и водитель с огромным стажем и опытом вождения Фёдор Дмитриевич Кузьменко. Eго жизнь тесно связана с дорогой. В работе за рулем он провел уже почти 50 лет. Таков его водительский стаж.
Фёдор Дмитриевич родом из хутора Нововесёлого. Eго отец всю жизнь проработал водителем в колхозе, но очень рано ушёл из жизни. Впервые Фёдор сел за «баранку» после школы, когда окончил автошколу. Потом его колхоз направил в Сальск на курсы трактористов, и он тоже успешно их прошёл. Вернулся в родной колхоз и немного поработал на тракторе, а потом он переехал в Зимовники и устроился в 1970 году на работу в связь водителем. Далее была служба в армии. Служил связистом сначала в Подмосковье, а потом в Риге. После армии снова вернулся в наш посёлок и поступил работать водителем в «Сельхозтехнику».
— Мне дали «Москвич» и прикрепили к главному инженеру этого предприятия, — рассказывает Фёдор Дмитриевич. — Сколько мы с ним исколесили дорог, уже и не сосчитать. Работы было много. А в 1980 году меня пригласили на работу в автошколу ДОСААФ инструктором по вождению. В этой должности я работаю и по настоящее время.
Аббревиатура ДОСААФ у многих ассоциируется с обучением граждан навыкам вождения автомобиля. И это совершенно правомерно. Именно здесь готовят будущих водителей. Профессиональное образовательное учреждение «Зи-мовниковская школа ДОСААФ России Ростовской области» располагала всегда современными учебными классами для теоретической и практической подготовки кандидатов в водители, имеет собственный автодром. Обучающиеся здесь курсанты получают хорошие навыки управления любым автомобилем. Автопарк школы включает КамАЗы, «Урал», прицепы, несколько легковых автомобилей, автобус.
— Несколько десятилетий я учил допризывную молодёжь вождению на грузовых автомобилях. Учеников было очень много. С одного курса выпускалось по 90 человек, — продолжает свой рассказ Фёдор Дмитриевич. — Тогда сознательность у молодых людей была намного выше. Они не позволяли себе пропустить занятие, чего о нынешних призывниках сказать не могу. И только последние 8 лет я пересел с грузового автомобиля на легковой и стал учить вождению на легковом автомобиле. В последние годы моими учениками являются, в основном, дамочки. Надо отдать должное: все мои ученицы были и есть дисциплинированные и ответственные. Да, учить их, конечно, не просто и намного сложнее, чем мужчин, но в дисциплине и сознательности им равных нет. Eсли они поставили себе цель — научиться водить машину, они этого добьются.
За плечами Фёдора Дмитриевича Кузьменко 38 лет стажа только в качестве инструктора по
вождению и тысячи подготовленных водителей.