Без рубрики

Ничто не заменит почту

Телевидение так и не вытеснило кино. Газеты так и не вытеснили книги и врядли появится сила, которая вытеснит почту. Даже «великому и ужасному» интернету это не подвластно — посылку в компьютер не положишь. Как строится работа почты сегодня? Какими качествами должен обладать почтовый сотрудник? Об этом в канун профессионального праздника почтовых работников интервью нашего корреспондента с «начальником Зимовниковского почтамта Галиной Вячеславовной Дербиной.

— Скажите, что нового намечается в работе Почты России?

— Наверняка, многие читатели уже слышали о том, что государственная Дума уже приняла в третьем чтении законопроект о преобразовании Почты России в акционерное общество. Реорганизация Почты России будет являться драйвером развития предприятия, что позволит привлекать дополнительные средства для развития сети и повышения качества услуг. Также новый закон отличает его социальная функция. Не допускается закрытий отделений почтовой связи, отдельно регулируются вопросы трудовых гарантий работникам Почты России, в частности, тот факт, что после акционирования предприятие сохранит исходный штат сотрудников. Статус Почты как государственного предприятия не подвергается сомнению, она такой была и такой останется. Никаких приватизаций и продаж. В дальнейшем все вопросы будет решать совет директоров. Всем известно, что сейчас у сотрудников Почты России невысокая зарплата. Но мы очень надеемся на то, что после реорганизации появится возможность увеличения заработной платы. Мы очень надеемся, что новый законопроект сможет защитить почтальонов. Также хочу отметить, что в новом законопроекте государство не только определяется, как 100-процентный акционер создаваемого общества, но и наделяется полномочиями осуществлять прямой контроль его деятельности. В частности, предлагается, что члены совета директоров общества будут определять политику компании и принимать решения по ключевым вопросам, в том числе имущественным, и эти члены будут назначаться правительством. Мы, работники Почты России, верим в добрые перемены, мы к ним готовы и с нетерпением их ожидаем.

— Ну а в настоящее время чем можете похвалиться?

— Прежде всего хочу отметить, что наш Зимовниковский почтамт, который обслуживает четыре района востока области, к профессиональному празднику — Дню российской почты подошёл с неплохими результатами. Мы заняли третье рейтинговое место по области. Это, согласитесь, неплохой результат. И это несмотря на то, что специфика работы в восточных районах отличается от других большой протяжённостью маршрутов. Чтобы доставить корреспонденцию в некоторые отдалённые хутора, требуются большие пробеги машин, а значит и дополнительные затраты.

Но есть и хорошие новости. Не так давно у нас на Зимовниковском почтамте заработал почта-банк, который пользуется популярностью у населения. На территории почтамта установлено 3 банкомата, пока его нет только в Заветном. Кроме этого, 22 отделения почтовой связи могут принимать различные платежи по безналичному расчёту. В нашем районе такие операции осуществляют семь отделений почтовой связи. Это в посёлке все отделения, кроме центрального, а также Глубочанское, Кутейниковское, Гашун ж/д и в посёлке Байков. Это очень удобно.

Также надо отметить, что два отделения нашего почтамта работают в новом формате. Это центральные отделения в п. Зимовники и в с. Дубовское. Эти отделения работают без перерыва на обед. В операционном зале выделена веб-зона для отдельной обработки почты, посылок, бандеролей, которая находится за спиной у оператора.

На почте проводится много акций. К примеру, в настоящее время идет акция «Купи книгу — получи вторую в подарок». Кстати, она пользуется у населения неплохим спросом. А ещё теперь на почте появились товары по социальной цене. Это очень удобно и выгодно для наших клиентов.

— Учитывая многофункциональность оказываемых услуг, какая задача для почты является приоритетной?

— Наша главная задача — работать без сбоев, стабильно. И пока это удается. На самом деле, почта — очень сложный механизм. Взять хотя бы элементарную (как кажется на первый взгляд) доставку почты из Зимовников в сельские ОПС. Чтобы однократно развезти почту по району, водитель проезжает сотни километров, в том числе и по достаточно сложным участкам дорог. А делать это приходится круглый год, в любую погоду — и в снег, и в гололед, и в дождь…

К сожалению, порой, по независимым от нас причинам случаются какие-либо сбои, в том числе в компьютерной системе. Но со всеми вопросами, с которыми к нам обращаются клиенты, мы стараемся разобраться до мельчайших деталей. Так, в случае утери бандероли либо посылки в обязательном порядке проводится специальное расследование, и клиенту выплачивается возмещение.

Следует сказать, что у нас дружный коллектив, который старается справляется со своими функциональными обязанностями. И я очень благодарна своим сотрудникам за это.

— Галина Вячеславовна, а проблема дефицита и текучести кадров все же существует?

— К сожалению, да. Кадровый состав меняется. Одних не устраивает интенсивность труда, других — заработная плата, кто-то меняет работу по семейным обстоятельствам. Справедливости ради следует признать, что нагрузка у почтовых работников большая, а зарплата сравнительно невысокая. Поэтому дефицит кадров мы, действительно, ощущаем. Тем более, что далеко не все претенденты отвечают необходимым требованиям. Ведь сотрудники почты, в первую очередь, должны быть очень ответственными, а также культурными, воспитанными, поскольку напрямую общаются с людьми. Но как бы нелегко не было, у нас есть костяк коллектива, на котором держится вся работа нашей службы. Эти люди — наша гордость и пример для подражания для многих.

— Кого из сотрудников Вы бы хотели отметить?

— Накануне профессионального праздника некоторые наши сотрудники будут удостоены наград за добросовестный труд. Среди награждённых руководитель группы эксплуатации сети почтовой связи мастер связи Eкатерина Ивановна Принцовская, начальник отделения связи Зимовники-2 Ширина Галина Александровна, оператор участка сортировки Валентина Николаевна Eлисеенко (она много лет проработала начальником отделения Зимовники-1), водитель Юрий Николаевич Шматько, почтальон по сопровождению Виктор Eвгеньевич Горьковенко, специалист по охране труда Александр Алексеевич Шевченко, начальник отделения связи станицы Кутейниковской Мария Александровна Eрилкина, кстати сказать, она просто молодец, всё успевает и ещё активно предоставляет услуги почта-банка, почтальон центрального отделения связи Татьяна Григорьевна Зипунникова, ведущий инженер участка технического обеспечения Роман Викторович Хынко, экономист по труду Марина Ивановна Шкурина, почтальон отделения связи п. Байков Галина Филипповна Черкащенко. А ещё 12 наших лучших сотрудников будут поощрены ценными подарками — пластиковой картой, на которую зачислено 1,5 тысячи рублей — это проект Почты России «Спасибо». Кроме этого, 10 наших сотрудников будут удостоены грамот администрации почтамта за долгосрочный и добросовестный труд. Будет в этом году у нас и сотрудник, награждённый грамотой Министерства связи РФ. Это грузчик Николай Иванович Быков. Этот человек всю свою трудовую жизнь проработал кабельщиком-спайщиком в электросвязи. Уйдя на заслуженный отдых, не смог без работы и пришёл работать к нам грузчиком. Этот человек трудяга, для которого не существует слова «нет».

— В воскресенье работники Российской почты отмечают свой профессиональный праздник. Ваши пожелания коллегам.

— Хочется еще раз поблагодарить их за добросовестный труд и пожелать здоровья, счастья, добра и благополучия. С праздником вас, уважаемые коллеги и ветераны почтовой связи!

9