В ближайшее время на Дону должны заняться развитием транспортной инфраструктуры, ведущей к достопримечательностям. Начнут с северных районов. Соответствующую задачу поставил глава региона Василий Голубев на совещании по развитию туризма в ростовской области, которое проходило в Боковском районе.
Боковка вместе с соседними районами — ворота юга России для тех, кто едет по М-4. Их знакомство с донским краем начинается прямо здесь. Но чтобы погрузиться в историю, в мир, описанный Шолоховым, нужно преодолеть не один десяток километров в сторону от федеральной трассы. Для таких туристических жемчужин, как Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова, в состав которого входят не только усадьба в Вешенской, но и ряд других бережно сохраненных, восстановленных музейных комплексов в хуторе Кружилинском, станице Каргинской, транспортный вопрос — самый актуальный. Конечно, «прицельный» турист сюда приезжает в любом случае — и таких в год набирается порядка 150 тысяч человек, не считая гостей и участников «Шолоховской весны». Но дороги нужны всегда, причем не только гостям, но и местным жителям.
— Чтобы туристы добрались до уникальных донских мест, необходима комфортная транспортная инфраструктура. Этим надо заняться в самое ближайшее время, — считает губернатор.
В Ростовской области количество туристов за последние пять лет выросло на 15%, только в прошлом году у нас побывало 1,2 миллиона человек из разных регионов и зарубежных стран.
Тысячи туристов привлекают знаменитые фестивали «Донская уха» и «Донская лоза», расширяется география участников реконструкций «Осада Азова 1641 года» и «Оборона Таганрога 1855 года». Кстати, благодаря этим праздникам Ростовская область вошла в «Золотую лигу» отечественного событийного туризма, а донская уха и Азов, а также донские раки — наши представители в сотне лучших туристических брендов страны. За ухой и раками к нам едут со всей страны, с ними Ростовская область отмечена на «Гастрономической карте России».
Но потенциал этим не исчерпывается — каждый муниципалитет имеет что-то такое, чем гордится, что может показать. Историческим городам вроде Азова или Таганрога легче — их названия уже рассказывают историю. Но это не значит, что, к примеру, Усть-Донецкий район не может привлечь туристов рыбалкой или отдыхом на природе. А в станицу Романовскую под Волгодонском едут люди с чувствительными струнами души — послушать разносящиеся над Доном бардовские песни.
— Сегодня турист едет за ощущениями, — считает глава региона. — Современные технологии помогли уже все, что угодно, сфотографировать. Посмотреть, что хочешь и когда хочешь, можно в любой момент, сидя дома. Но люди все равно путешествуют — они ищут впечатлений, эмоций. Именно это мы и должны предлагать сегодня.
Это может быть событие, праздник, не обязательно музей. Хотя, как сказать… В Каргинской, например, от одного вида столетнего киноаппарата, отреставрированного и работающего, прокручивающего столетнюю же пленку, испытываешь невольное удивление и восхищение.
— Обо всем этом стоит помнить при формировании стратегии развития туристической сферы на долгосрочную перспективу, — говорит Василий Голубев. — Интерес к Ростовской области после чемпионата мира никуда не денется, так что и марку нужно держать, и не стесняться о себе заявлять.
Но начинать нужно с инфраструктуры и благоустройства. Правительство «отличникам» обещает помочь.
***
Нам нужно создать все условия, сделать максимально доступными все достопримечательности региона — открыть наш край для всех людей, которые хотят познакомиться с донским колоритом.
Губернатор . Василий Голубев