Без рубрики

Из команды «Петра Великого»

Перед новым годом в служебный отпуск на родину своих дедушки и бабушки в наш поселок прибыл старший матрос с крейсера «Петр Великий» Владимир Журавлев. Журналист нашей газеты, узнав об этом, просто не мог не встретиться с членом экипажа одного из самых больших в мире военных кораблей.

А крейсер по-настоящему огромен — более чем два футбольных поля в длину и в половину поля шириной. Такую махину по морям и океанам двигают два ядерных реактора, разгоняющие крейсер до скорости 32 узла, а это около 60 км/час!

Поинтересовалась у старшего матроса, как служится на Северном флоте, как попал на этот гигантский корабль?

— Летом 2016 года я окончил строительный колледж, — рассказывает Владимир. — По его окончании настоящей работы для меня не нашлось, поэтому призыв в армию в декабре я воспринял даже с некоторым облегчением. Попросил комиссию помочь мне попасть на флот. Как видите — все получилось. После призыва отправили в Петербург в учебку, точнее — в Кронштадт. Полгода продолжалось обучение. Я, конечно, и до призыва знал, что после прохождения срочной можно заключить контракт и стать профессионалом. Но появилась возможность заключить контракт сразу после учебки. По ее окончании отправился в Мурманск, сейчас служу на «Петре Великом».

— А ведь если бы служил срочную, сейчас бы был не в отпуске, а уже на «дембеле». Не жалеешь? — спрашиваю молодого человека.

— Нисколько! — отвечает он. — И служба нравится, и зарплата хорошая. Это для срочников нет особой разницы — просто матрос ты или старший матрос. А для контрактников — дополнительные выплаты.

Поинтересовалась, какие обязанности у него на корабле, на что молодой человек ответил:

— Сведения эти секретные, и я давал соответствующую подписку о неразглашении.

Нет — так нет. Выяснила у моряка, что служит он в БЧ-5, что, конечно же, не секретно. Порывшись в Интернете, выяснила, что БЧ-5 — это электромеханическая боевая часть, самое большое подразделение экипажа. То есть, эта команда обеспечивает движение судна, обеспечивает его энергией. А электроэнергии, которую потребляет крейсер, хватило бы для обеспечения всего нашего района.

Eсли говорить о служебных обязанностях особо было нечего, спросила, не приходилось ли ему участвовать в дальних боевых походах?

— Да, летом 2017 года был осуществлен переход нашего крейсера из Мурманска в Петербург для участия в Главном военно-морском параде. Обогнули всю Северную Eвропу с заходом в порты Норвегии и Швеции. Поход вроде бы и не боевой вовсе, но для такого корабля любой выход в море — боевая задача.

В международном праве такие визиты именуются демонстрацией флага. Думаю, что Андреевский флаг на фок-мачте «Петра Великого» смотрится весьма и весьма впечатляюще. Кстати, сам Андреевский флаг на русском флоте ввел император Петр I, чье имя гордо носит крейсер.

Из сообщений СМИ известно, что корабль должен встать на большой ремонт. Спрашиваю об этом у Владимира.

— Действительно, сейчас стоим у причальной стенки. Половина экипажа в отпусках, как и я, несмотря на то, что отслужил по контракту всего полгода. Другая половина посменно несет вахту.

— А какой у тебя отпуск?

— 60 суток, с учетом северных, потом добавляются дополнительные за выслугу лет.

— После вахты возвращаешься на берег в казарму или общежитие?

— Снимаю в городе квартиру. Зарплата позволяет это сделать безболезненно для кармана.

— Собираешься ли продлить контракт еще на один срок?

— Конечно. Надеюсь, все будет хорошо со службой.

Образование парня позволяет ему стать мичманом, поэтому интересуюсь, нет ли такого желания?

— Ну, здесь не только от меня зависит. Пока нет свободных должностей. На корабле служат подолгу и уходить не торопятся. Но появится возможность — я не против мичманских погон.

Желаем моряку успешной службы, дождаться завершения ремонта корабля, и на обновленном крейсере, с новым оружием на борту новых дальних походов. Пусть мир восхищается Андреевским флагом!

9