Об этом маленьком человечке рассказала мне его учительница Шатилова Светлана Викторовна. Васянкин Илья учится в 3 классе НОШ им. А.С. Пушкина. У мальчика врожденное генетическое заболевание. Он инвалид-колясочник. Из-за нарушений в костной системе ребенок плохо ходит, ему трудно долго стоять. На вид он маленький и хрупкий. Но какая железная воля у этого ребенка!
Илюша не посещал детский сад, а когда узнал, что можно ходить в школу вместе с другими детьми, то категорически отказался от надомного обучения. Это решение было опасным — любой толчок, любое падение могло закончиться переломом. Но за 3 года дети, которые учатся рядом с Ильей, не дали ему ни разу даже оступиться. Они оберегают и поддерживают его. В столовой ему занимают место, где было бы безопасней и недалеко. Это место охраняют от других детей: «Здесь будет кушать Илюша». На перемене, чтобы кто-нибудь нечаянно не толкнул мальчика, одноклассники окружают его плотным кольцом.
Некоторые современные подростки стараются быть непохожими на всех — то оденут на себя что-нибудь невообразимое, то волосы выкрасят в неестественный цвет. Не понимая, что у них и так все хорошо и прекрасно.
А Илья так хочет быть просто похожим на окружающих его детей — как и они, кататься на велосипеде, на роликах, бегать и прыгать. Eму запрещены уроки физкультуры, но попробуйте сказать это Илье. Он не просто ходит на эти уроки, он пытается участвовать в эстафетах и соревнованиях. Дети понимают и поддерживают его. Когда бегут эстафету, то соперник бежит в том же темпе, что и Илья и не обижается, когда слышит поддержку: «Давай, Илья, Илюша, вперед!».
Илья большой оптимист. Он верит в то, что выздоровеет. За 3 года он ни разу не пожаловался на уроке, что у него где-то болит. Уже дома боль приходит и не отпускает. Поэтому у мальчика много пропусков. Но когда после очередного приступа болезни он возвращается в класс, то приветствует всех: «Ребята, как я рад вас видеть. Как я за вами соскучился, как я вас всех люблю». Дети платят ему такой же любовью. Eго окружают одноклассники — столько новостей надо рассказать, столько вопросов обсудить.
Илюша — это катализатор позитива в классе. Он может грустное настроение товарищей развеять и сделать радостным. Этот ребенок так хочет жить полноценной жизнью, так хочет быть счастливым, так хочет везде успеть.
Илья — участник художественной самодеятельности. Он прекрасно читает стихи, занял первое место в конкурсе в номинации «Маленький патриот», 1 место в конкурсе ко Дню космонавтики «На пыльных тропинках далеких планет», имеет грамоту за участие в конкурсе рисунков «Красота Божьего мира» и еще множество грамот, Благодарственных писем и дипломов. Недавно Илья стал заниматься вокалом в школе искусств.
Окружив Илью заботой и вниманием, одноклассники получили от него гораздо больше — они поняли, что такое сострадание и милосердие.
Хорошо бы и нам, взрослым, чаще вспоминать об этом. Сейчас Илье необходимо лечение. Он крайне нуждается в хорошей инвалидной коляске, что не по карману его семье. Откликнитесь те, кому не безразлична судьба мальчика, у кого доброе сердце, кто неравнодушен к чужой беде, и Господь вознаградит вас за дела добрые.