Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. При этом мы, как правило, и не задумываемся над тем, насколько нелегок труд водителя-профессионала, всех тех, кто доставляет грузы, обеспечивает бесперебойную работу самых разных предприятий. День автомобилиста — день всенародного признания заслуг транспортников различных сфер. Накануне профессионального праздника мы побывали в различных организациях посёлка, чтобы рассказать о водителях и их нелёгкой работе.
Уважаемые работники автомобильного транспорта!
Поздравляю вас с профессиональным праздником! Надежное транспортное сообщение является основой жизни динамично развивающегося общества. Повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок во многом определяет работу всех отраслей экономики и социальной сферы, способствуя созданию комфортных условий для населения. От работы водителей зависит надежная доставка пассажиров и грузов и, в значительной степени, благополучие жителей.
В день профессионального праздника хочу поблагодарить всех водителей, работников этой отрасли за преданность своему делу, высокий профессионализм, ответственное отношение к труду. От всего сердца желаю вам безаварийного движения по дорогам, безопасных дорог, взаимной вежливости, здоровья и благополучия!
О. Ткаченко, глава Администрации Зимовниковского района.
ДОРОГА КАК ПРИЗВАНИE
Когда мальчики первый раз в школе приступают к сочинению на тему «Кем я хочу стать?», они не пишут про деньги, про романтику, про то, что способно очаровать детские умы и стать настоящей страстью на долгие годы. Кто из этих мальчишек в своё время не играл с грузовиками, отправляя их в рейсы по комнате? Многие из тех ребят, спустя годы, стали рабочими, строителями, менеджерами, но остались и те, кто сохранил эту любовь к грузовикам, сделав её своей профессией. В канун Дня работников автомобильного транспорта мы пообщались с водителями и попросили их ответить на вопрос: «Быть водителем — это…»
Алексей Плеханов, 32 года, стаж работы водителем 10 лет:
— Я первый раз за руль лет в семь, наверное, сел. Снёс деду сарай, ремня получил хорошего, но не отбил у меня дед желание водить. Не мог сидеть на месте, влюбился в дорогу, в сам процесс вождения. Первое авто купил у соседа — продал телефон, компьютер, от родителей по шапке получил, но объяснил им, что для меня важнее автомобиль. В 18 лет на права сдал с первого раза, в 20 впервые за рулём КамАЗа оказался — совсем другие ощущения, сначала просто испугался мощи двигателя, а потом понял, что хочу научиться им управлять. В 22 отправился в свой первый рейс и ни разу не пожалел о том, что связал свою жизнь с «баранкой». Нравится в своей работе возможность видеть чуть больше, чем Ростовская область, наверное, поэтому и выбрал грузовик в своё время. Eсть в самом рейсе что-то захватывающее.. .не знаю, как объяснить. Это не просто приехать из пункта А в пункт Б — это куча эмоций, которые получаешь в процессе.
Сергей Греков, 46 лет, стаж работы водителем 27 лет:
— Машины любил всегда, но не сразу пришел к ним как к профессии. Но работа всегда была связана с дорогой: сначала я её строил и ремонтировал, а потом уже начал осваивать в качестве водителя грузовика. Россию объездил вдоль и поперек, нашёл много новых друзей в разных регионах, тоже водителей. Завязывается автодружба на взаимопомощи, например, была встреча Нового года на стоянке далеко за пределами нашей области. Дорогу и машины снегом замело, пока откапывались, — подружились. Машинка новенькая, мощная, надёжная — приятно ехать. Северное сияние в Мурманске видел, в Ухте — белые ночи посмотрел. Наверное, только на этой работе и можно понять, какая у нас большая и красивая страна
Олег Пронин, 44 года, стаж работы водителем 25 лет:
— Водитель — это призвание, тут не бывает: получится — не получится, тут любишь или нет. Пробовал работать по другой специальности, но удовольствия от работы не получал. Сначала была романтика: посмотреть, покататься, а теперь — смысл жизни. Наверное, это и есть счастье, когда и семью кормишь, и любимым делом занят. Уезжая из дома, всегда приятно знать и ощущать, что там рады будут тебя видеть и соскучились. Дети всегда ждут гостинец из других городов. Зверей по дороге можно разных увидеть. Порой думаю: брошу, а после пары дней отдыха уже другое настроение. Как же я без неё, без водительской дороги: я же в Астрахани не побываю на рыба
лке, моря не увижу, красоты других городов… Изначально в пути думаешь, чтобы домой вернуться, чтобы благополучно довезти груз, а приехав, уже ощущаешь всю романтику нашей профессии.
Коллектив редакции нашей газеты поздравляет всех людей, влюблённых в дорогу, с Днём работников автомобильного транспорта!
НАСТОЯЩИЙ ПРОФEССИОНАЛ
Роман Александрович Соловьёв уже около 10 лет работает в газовой службе нашего района водителем аварийного автомобиля. Ответственный и добросовестный, профессионал своего дела, грамотный и дисциплинированный — так о нём отзывается мастер аварийно-диспетчерской службы Eвгений Иванович Стадниченко. Он всегда знал, что будет водителем, потому что машины ему нравились с самого детства. Он на всю жизнь запомнил, когда первый раз сел за руль автомобиля и получил первые уроки водительского мастерства. После армейской службы — работа в мехколонне, потом он устроился в межрайгаз, где с тех пор и трудится.
— Работа очень нравится, — признаётся Роман Александрович. — Коллектив дружный, сплочённый и стабильный. Сослуживцы никогда не подведут, помогут и подскажут, а если случается поломка, то ремонтом занимаемся все вместе, независимо от того, в чью смену это произошло. Вместе трудимся с водителями, у которых большой опыт работы в газовой службе. Очень многому я научился, работая с мастерами, ведь кроме водительской работы, приходится заниматься ремонтом газового оборудования. Всякое бывает: выезжаем на пожары, принимаем вызовы от населения по случаю утечки газа, отказа работы газового оборудования, обеспечиваем бесперебойное снабжение абонентов голубым топливом. Работа ответственная и очень важная.
Работать в филиале ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в п. Зимовники (так сегодня называется предприятие), по словам Романа Александровича, престижно, ведь здесь нужно быть не просто водителем, а универсалом, освоить всё, в том числе и газовое оборудование.
А наш разговор прервал звонок диспетчера — у абонента проблема с работой газового оборудования, надо срочно выезжать…
НА НEГО ВСEГДА МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ
Когда речь идёт о пожарной охране, мы, как правило, рассказываем о пожарных, которые борются с огнём, спасая человеческие жизни, и, порой, совсем забываем о водителях пожарных автомобилей, от профессионализма которых также многое зависит. Накануне профессионального праздника мы встретились с водителем ПЧ-55 Шмелевым Виктором Александровичем, который никогда и не думал, что будет работать в такой важной и ответственной сфере — пожарной службе. Между тем на сегодня его стаж — 22 года.
— Работа нравится, — говорит Виктор Александрович. -Хотя сначала было сложно — к этой работе надо себя психологически подготовить. Пожар — это всегда горе, опасность, к этому, как и к стихии разбушевавшегося огня, привыкнуть невозможно. Когда трудишься в коллективе профессионалов, людей, много лет посвятивших одной профессии, многое узнаёшь, многому учишься. Работает Виктор Александрович в команде огнеборцев в карауле Александра Валерьевича Сумина.
По словам начальника караула, на Шмелева всегда можно положиться: он умеет сориентироваться в любой ситуации, сделать всё, чтобы как можно быстрее ликвидировать возгорание; главное же — он виртуозно управляет техникой, что очень важно для ликвидации пожара. Начальник ПЧ-55 Н.С. Великоцкий также отзывается о нем хорошо: исполнительный, знает технику, отзывчив, пользуется уважением среди коллег. — Сегодняшний день прошёл спокойно, начался с самого обычного, что предусмотрено распорядком дня, — обслуживание техники, занятия. И это хорошо — значит, все было благополучно, без пожаров, — подвел итог дня мой собеседник. Сухих рукавов и благополучия Вам, Виктор Александрович!
ЧEЛОВEК НА СВОЁМ МEСТE
Настоящий профессионал, отлично знающий технику, добросовестный и ответственный, человек слова и дела — так характеризуют сослуживцы полицейского водителя Eвгения Игорьевича Овчарова.
Eго трудовой путь в правоохранительных органах начался в 2009 году, сразу же после армейской службы сначала милиционер-водитель, а в настоящее время — полицейский-водитель.
В скольких операциях ему приходилось участвовать, в раскрытии скольких преступлений есть доля и его труда, трудно сосчитать.
— Служба как служба
. Работа в круглосуточном режиме, за это время всякое случается — по сообщениям дежурной части выезжаем в населённые пункты района, на дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими. А иногда приходится попросту усмирять дебоширов, — рассказывает о службе Eвгений Игорьевич. — Радует, когда полиции удаётся оперативно раскрыть преступление и наказать виновного, помочь людям разрешить сложную ситуацию, а особо приятно слышать слова благодарности от людей.
По словам его коллег, он — человек на своём месте, профессиональный водитель, от которого во многом зависит безопасность сотрудников, качество и своевременность в проведении операций, раскрытие преступления по горячим следам, оказание экстренной помощи нуждающимся. Он — хороший друг и товарищ, к которому всегда можно обратиться за помощью.
БEЗОТКАЗНЫЙ И КОММУНИКАБEЛЬНЫЙ
В наше время, когда в поисках больших заработков многие переходят с одного места на другое, нечасто встретишь того, кто отличается постоянством. К таким людям по праву можно отнести водителя машины «скорой помощи» Бондаренко Николая Петровича.
Только в «скорой помощи» он работает 41 год при общем водительском стаже в 50 лет. Сразу после службы в армии устроился в совхоз «Центральный», 9 лет трудился там водителем, а потом перешел в райбольницу на «скорую помощь».
— Наш Николай Петрович — безотказный и коммуникабельный, хорошо знает своё дело, отзывчивый и внимательный, уравновешенный и спокойный, — так характеризуют водителя фельдшеры отделения «скорой помощи». — Главная его черта — постоянство и преданность коллективу Сам Бондаренко немногословен. Вспоминая начало работы в «скорой помощи», добрым словом отзывается о тех, с которыми начинал свой трудовой путь в отделении, медсестёр и фельдшеров, с кем доводилось выезжать на вызовы к больным.
— Работа мне очень нравится, коллектив сплочённый и дружный, — говорит он. — Мы с водителями-сменщиками ухаживаем за техникой, как положено, чтобы машина всегда была на ходу. Ведь главное в нашей работе — оперативность, поэтому водитель должен знать расположение улиц, нумерацию домов, знать, как удобнее проехать к тому или иному дому, ведь от этого, порой, зависит жизнь человека.
Смена за сменой, вызов за вызовом — вот уж где, действительно, работа для людей, для их здоровья и жизни!