Библиотека является информационным центром и для взрослых, и для детей. Эта истина известная. Но в век высоких технологий: компьютеров, планшетов, электронных книг, телефонов и Интернета желающих читать книги среди детей и юношества поубавилось. Ведь чтение — это труд: читать, думать, переосмысливать, запоминать, делиться с другими новыми знаниями. Так было, однако, хочется заметить, что с каждым годом все больше молодых людей приходят в библиотеку за книгой не потому, что задали читать в школе по программе, а совершенно по иной причине.
Например, Казущик Владимир попросил книгу Л. Н. Толстого «Война и мир» и пояснил: «Хочу прочитать, мне папа много о ней рассказывал». С первого класса читают дети Умахаджиевы Дени, Диана, Тамерлан и не только изучаемых на уроках литературы авторов, им интересны и биология, и химия, и русская классика, и произведения исторической направленности. Постоянным и серьезным читателем с разносторонними запросами является Гузиева Eкатерина, которой все интересно: поэзия А. Ахматовой и М. Цветаевой, проза И. А. Бунина и произведения М.А. Шолохова. Постоянным читателем библиотеки с детства является Агина Лиза.
Приходят в библиотеку совсем маленькие читатели со старшим братом, дедушкой или мамой. Не могу не сказать о нашем читателе Бекирове Руслане, учащемся 1 класса ЗСОШ №6. Eму интересны и динозавры, и подводный мир, и военные машины. Берет книгу и тут же усаживается ее читать, водя пальчиком по строчкам. Читает грамотно и неторопливо, а прочитав, начинает говорить об этом, как о большой новости. И только напоминание мамы, что надо идти домой, заставляет его закрыть книгу и положить в пакет.
Светличная Ангелина черпает знания в периодических журналах для юношества и ждет каждый свежий номер журналов » Мне 15″, «Добрые советы», «Работница», «Твоя лучшая подруга» и др. С завидным старанием читает в библиотеке Фроленко Ксюша, любит сказки А.С. Пушкина, она, наверное, их все перечитала и не раз. Прилежным читателем детского абонемента назову Грянникова Владислава, любителя читать про птиц и зверей, не говоря о динозаврах. Про динозавров дети могут читать, слушать, смотреть картинки долго, забывая про все на свете: что закончились занятия в школе, что их ждут родители дома, что, наконец, им пора кушать и отдыхать. Eсли не в библиотеке, то усаживаются на лавочках детской площадки, читают вслух и бурно обсуждают то, что слышали, и каждый старается показать, что знает больше других. За такой дискуссией интересно наблюдать со стороны и, чего греха таить, узнаешь о динозаврах чего и не знал: что на сегодняшний день открыто более 700 видов динозавров, что в пустыне Гоби впервые найдена принадлежавшая динозаврам кладка яиц, что длина тела этого животного до 40 метров, высота до 20 м (вместе с шеей), масса до 50 т.
Особая категория читателей библиотеки — дошкольники. Многие из них уже читают, другие ходят в подготовительные к школе группы, где знакомятся с книгой, школой, а вместе с тем и дисциплиной. Эти дети хотят знать все и сразу. Они взяли бы все книги о собаках, рыбах, кошках и всех зверюшках, чтобы они были рядом. Им трудно сделать выбор, что взять сейчас, а что в другой раз. Назову лишь некоторых из них: Фролова Вика, Карнаухов Роман, Изнаев Рамазан, Иващенко Юля и др.
Мы, работники библиотеки, стараемся максимально точно и полно выполнить желание наших читателей, особенно маленьких, предложить им новые книги, рассказать о еще не читанных страницах, показать яркие красочные иллюстрации к сказкам, напомнить о вновь оформленных книжных выставках, помня о том, что сегодня это малыши, завтра — юношество, а потом взрослые, умные грамотные, образованные люди. Это главная задача любой библиотеки — сделать книгу для ребенка доступной и необходимой для жизни. Чтобы жизнь и книга были рядом.