Pop-up
Без рубрики

А мимо мчатся поезда

Для Александра Павловича Оспищева вокзал был, есть и остается местом его детства, юности, взрослой жизни. Он родился и вырос, можно сказать, на железной дороге. Eго дед всю свою трудовую жизнь проработал обходчиком пути, отец — составителем поездов, дежурным по станции. И Александр, проводивший на работе отца много времени в детстве, даже не сомневался в выборе своего дальнейшего пути. Он выбрал профессию железнодорожника. Было это двадцать лет назад. Начинал он работать монтёром пути, потом был дежурным по станции. А последние 10 лет занимает важный и ответственный пост начальника железнодорожной станции Зимовники.

Все эти годы он несёт ответственность за все происходящее на нашем участке железной дороги. В его непосредственном подчинении находятся дежурные по станции, кассиры. И работа у них тоже не из легких — дежурство по 12 часов, когда все время нужно держать «руку на пульсе», следить за всем происходящим на путях и вокзале, объявлять приход поезда, сообщать (не менее трех раз за смену) о том, что железная дорога — это зона повышенной опасности, строго соблюдать антитеррористические правила.

А железнодорожная станция Зимовники в последнее время преобразилась и выглядит по-другому. Здесь полным ходом идёт её реконструкция. В скором будущем здесь будут заменены все пути, уже построен пешеходный переход через железнодорожное полотно, на котором совсем скоро будут пущены в эксплуатацию лифты, установлен шумозащитный экран, заменены все устройства инфраструктуры (контактная сеть, устройство автоматики, телемеханики, связь, уложили второй главный путь на перегоне Зимовники-Гашун. Завершаются работы по укладке тротуарной плитки у вокзала, а ещё будет уложен асфальт за вокзалом.

— Реконструкция нашей станции привела к тому, что увеличилось число проходящих поездов, — рассказывает начальник станции. — За сутки сейчас у нас проходит 50 пар поездов, а к 2020 году планируется пустить 100 пар поездов. Понимаю неудобства для водителей, которые много времени тратят, простаивая на переездах. Eдинственное, что могу посоветовать тем, кто торопится — ехать через путепровод. А пешеходам хочу сказать, что железную дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу, а не пользоваться опасными путями, иначе трагедии не избежать. Тому подтверждение недавний случай. Мужчина решил перейти железнодорожные пути в районе старого элеватора и это стоило ему жизни. Там установлен шумозащитный экран, который уменьшает видимость до 200 метров, а тормозной путь поезда 400 метров, и машинист просто, увидев на железной дороге пешехода, не успевает остановить поезд. Берегите свою жизнь, дорогие земляки. Лучше потратить лишнее время и воспользоваться переходом, чем потерять жизнь, ведь у каждого из нас она одна.

Железнодорожники, не считаясь с личным временем, стараются содержать в ухоженном виде прилегающую территорию и поддерживают ее в чистоте, ремонтируют поломки.

Железнодорожный транспорт по-прежнему является самым надежным и доступным транспортом для миллионов наших граждан.

От слаженной работы трудовых коллективов на местах зависит безаварийная и устойчивая работа отрасли в целом.

Александр Павлович говорит, что станция оборудована всем необходимым. Исправно работает билетная касса, где без устали трудятся кассиры, информируя и обеспечивая пассажиров проездными документами. Eсть зал ожидания.

— Люди разных специальностей и возрастов трудятся на станции в разных службах. Они не просто мои коллеги и трудовой коллектив, они — большая дружная семья, ведь большую часть нашего времени мы проводим на работе. Все эти люди заслуживают уважения и похвалы. Я желаю им мира, благополучия, добра… А напоследок хочу сказать: как ни крути, быть железнодорожником — приятный труд, хотя и непростой.

5