В районе, Главная новость

Зимовниковцам напомнили о том, как защититься от мошенников

Несмотря на то, что  сотрудники ОВМД России по Зимовниковскому району неоднократно призывали граждан к бдительности, заявления о мошеннических действиях в отношении зимовниковцев продолжают поступать в полицию. О том, какие преступления чаще всего встречаются на территории нашего района, и как жителям защитить себя от мошенников, мы побеседовали с начальником отдела МВД России по Зимовниковскому району, подполковником полиции Иваном Петровичем Оголевым.

Какие виды мошенничества на территории Зимовниковского района встречаются чаще всего?

— На территории Зимовниковского района чаще всего встречаются такие виды мошенничества, как сообщение о взломе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Жертве поступает звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг, где сообщается о том, что произошел неправомерный доступ к личному кабинету, и для предотвращения необходимо сообщить поступающие на телефон гражданина соответствующие коды. При сообщении кодов злоумышленники получают доступ ко всем сервисам портала с аккаунта жертвы и имеют возможность подать заявку на оформление и получение кредита с последующим переводом денежных средств.

— Можете привести статистику по мошенничеству в нашем районе? Увеличилось или уменьшилось количество подобных преступлений?

— В 2025 году на территории Зимовниковского района снизилось количество зарегистрированных мошенничеств — 28 фактов, основная доля которых приходится на мошенничества, совершенные при получении социальных выплат. Из них раскрыто 18 фактов мошенничеств (все при получении социальных выплат), процент раскрываемости составил — 72%.

— Раскрываются ли преступления, связанные с мошенничеством? Особенно дистанционные. Есть ли подобные преступления в нашем районе?

— Да, есть. Так, к примеру, в отдел МВД России по Зимовниковскому району обратился мужчина, который стал жертвой мошенников, лишившийся сбережений в сумме 95 000 рублей. Данному гражданину, под видом сотрудников поликлиники, позвонили мошенники и предложили пройти диспансеризацию, для этого они убедили мужчину сообщить им номер СНИЛС. После чего посредством мессенджера «WhatsApp» он получил от мошенников фотографию доверенности, оформленной якобы от его имени на имя другого гражданина о праве пользоваться и распоряжаться его банковскими счетами, в данном сообщении также был указан номер телефона, по которому необходимо связаться. Потерпевший позвонил по указанному номеру с целью аннулирования полученной доверенности. После чего мошенники, общаясь посредством мессенджера «WhatsApp», убедили его снять в кассе банка имеющиеся у него на накопительном счете денежные средства и зачислить их на безопасный счет. После чего мужчина понял, что стал жертвой мошенников. По данному факту в отделе МВД России по Зимовниковскому району возбужденно уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ.

— Что делать человеку, который стал жертвой мошенников?

— Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратить в ближайший отдел полиции.

— Существует ли какой-нибудь действенный способ, как защитить себя от мошенников?

— Для того, чтобы гражданам защитить себя от мошеннических действий, следует быть бдительными. Никогда не предоставлять личные данные, персональные данные своей банковской карты посторонним людям, не переходить по подозрительным веб — ссылкам и не скачивать файлы из ненадежных источников. При звонке с незнакомого номера по любым вопросам, связанным с банковской деятельностью, следует незамедлительно прервать разговор и позвонить по «горячей линии» своего банка, для установления объективной обстановки. Сотрудники банка никогда не звонят клиентам через мессенджеры и не предлагают скачивать различные приложения и программы. Сотрудники единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» никогда первыми не звонят гражданам. Согласно инструкции предоставляемых услуг, пользователи сами осуществляют звонки в службу поддержки портала. Также стоит ограничивать доступ к сотовому телефону от детей, разговаривать с детьми об информационной безопасности.

— Спасибо за беседу!

Подготовила О. ЕВГЕНЬЕВА.

160