В регионе, Главная новость

Каждый второй ростовчанин считает, что сейчас в школах учат хуже, чем 10 лет назад

По мнению ростовчан, лучше всего школа тренирует память и внимание. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob выяснил отношение общества к системе школьного образования, опросив экономически активных горожан из Ростова-на-Дону.

С критикой среднего образования выступил каждый второй ростовчанин: 49% считают, что школьное образование стало хуже, чем 10 лет назад. Чаще это мнение разделяют те, кому сейчас от 35 до 44 лет (58%): «Методики неполноценные и дают урезанный материал», «И с каждым годом всё хуже».

9% ростовчан отмечают, что современное школьное образование в России осталось на том же уровне что и 10 лет назад. 15% респондентов уверены, что школьное образование в целом стало лучше. Чаще об этом говорят те, кто моложе, — каждый пятый в возрасте до 34 лет. По оценкам опрошенных, современное школьное образование лучше развивает память и внимание (средний балл — 3,5 и 3,2 соответственно по 5-балльной шкале), хуже — критическое мышление и практические навыки (2,6 и 2,4 балла соответственно).

6 из 10  ростовчан уверены, что современное школьное образование не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений выпускникам. Мужчины говорят об этом чаще женщин. Уровень убежденности в несостоятельности знаний и навыков выпускников растет с возрастом опрошенных.

19% горожан более оптимистичны, по их мнению, школьное образование способствует развитию практических навыков у учащихся.

Каким умениям школа должна уделять повышенное внимание: по мнению  ростовчан, для формирования практических навыков в первую очередь необходимы уроки труда или домоводства (25%), обучение финансовой грамотности (15%), логике (14%): «Стоит вернуть уроки труда с верстаками и станками для мальчиков, для девочек — шитье и готовка»; «Планирование семейного бюджета»; «Важно формировать критическое восприятие действительности, умение анализировать информацию». Необходимо отметить, что, реагируя на запросы общества, школы уже включают те или иные предметы в качестве основных или факультативных дисциплин, однако такие возможности есть не у всех образовательных учреждений, и в целом проблема неподготовленности подростков ко взрослой жизни по-прежнему актуальна. Современным молодым людям, по мнению  ростовчан, важна компьютерная грамотность (11%). По 9% респондентов — за то, чтобы отдать больше часов основным предметам (в частности, истории), уделять внимание формирования коммуникативных навыков и общей самостоятельности.


Исследование проводилось с 9 по 22 сентября 2024 года.

4920