В администрацию города отправлено предложение о строительстве частного надземного метро в Волгодонске.
Его направил петербургский предприниматель Ринат Бичурин, который предлагает построить в Волгодонске первую линию надземного метро длиной до 10 километров и с более 10 станциями.
Примером для создания надземного легкого метро в городе с населением больше 100 тысяч человек являются европейские Лилль, Ренн, Лозанна.В этих городах поезда метро на шинном ходу и управляются без машинистов из единого диспетчерского пункта.
Надземное метро предполагается создавать с помощью частных инвестиций без участия государственного сектора.
Сообщается, что все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Затраты на строительство планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.
Для снижения шума поезда метрополитена будут на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования.
В перспективе возможно построить еще до 20 км надземных линий и 20 станций для связи с другими городами Ростовской области.
Предложение по созданию метрополитена в Волгодонске является частью проекта «Новое метро России» по строительству в городах и регионах РФ частного надземного легкого метро. Предложение официально зарегистрировано в администрации Волгодонска. По законодательству РФ городские власти должны дать ответ в течение месяца.