Без рубрики

Им нужно наше доброе сердце

Созданы ли в нашем районе условия для людей с ограниченными возможностями здоровья? Такой вопрос мы задали зимовниковцам.

Ирина Зеленина:

— Eсли честно, то для таких людей все сделано только напоказ. А пользоваться приспособлениями даже здоровому человеку не по силам. К примеру, построили пандусы и не проверили, смогут ли люди с ограниченными возможностями здоровья по ним подняться. Я считаю, что надо думать, а потом делать, а то у нас все наоборот получается. Посмотрите только, где в нашем районе находится так называемый ВТЭК, который, если я не ошибаюсь, обслуживает не только наш район, но и соседние. Eсли бы в нашей стране заботились об инвалидах, то эту организацию не расположили бы на втором этаже (в здании типографии). А ведь эта организация работает только с инвалидами. И какие неудобства из-за неправильного расположения этого учреждения! Неудобно и для самих инвалидов, да и для сотрудников. Да, есть кнопка вызова вниз специалиста. Но согласитесь, это не дело бегать и им вверх- вниз.

Анастасия Eлашина:

— Считаю, что в целом общество игнорирует таких людей. А условия создаются только видимые, такие как пандусы, зачастую с грубыми нарушениями. Нет в нашем районе даже специализированной группы в детском саду, где дети с ограниченными возможностями здоровья могли бы получить дошкольное образование, нет никакого реабилитационного центра, где бы с детьми с инвалидностью работали высококвалифицированные специалисты. Но что дальше? Как им получить образование? Куда идти работать? Где жить людям с особенными потребностями? Как жить, когда тебя не принимают другие? Эти вопросы, конечно же, меня волнуют как бабушку, у которой внук инвалид, потому что они касаются будущего моего родного человека, и мы надеемся, что ситуация изменится.

Татьяна Иванова:

— Я думаю, что работы по созданию условий для людей с ограниченными возможностями здоровья предстоит еще много, хотя последнее время этому стали уделять большее внимание. Все новые организации, что открываются в районе, оборудуются, появляются кнопки вызова персонала, проводится реконструкция и в учреждениях образования, культуры, медицины. Но всего этого пока не достаточно. Нехватка денежных средств в бюджетах разных уровней не позволяет быстро решить эту проблему в стране в целом. Хотя, с моей точки зрения, не это главная проблема людей с ограниченными возможностями здоровья. Главное, чтобы люди не чувствовали себя ограниченными, а для этого чаще всего нужно лишь наше доброе сердце и желание помочь в трудную минуту. Поддержка окружающих нужна и важна инвалидам, а это то, что может сделать каждый, не ссылаясь на отсутствие финансов.

Лариса Семакова:

— У нас созданы все условия, чтобы инвалидам жилось сложнее и тяжелее. Начиная с доказательства факта, что ты нуждаешься в социальной помощи государства. Нет достойных условий доступной среды, на словах и в законах вроде много чего есть, а на самом деле сложно чего-то добиться! Человек после операции средства реабилитации (аппараты, ортопедическую обувь, костыли, протезы, инвалидные коляски и т.п.) может получить через год, а то и совсем не получить. Хвалиться в этом плане нечем. Могу сказать только спасибо нашему реабилитационному центру, который располагается в станице Кутейниковской. Там делают всё возможное и невозможное для своих подопечных. Им низкий поклон!

Надежда Маслова:

— Медленными шагами условия для инвалидов все же создаются. Но этого недостаточно. И самое главное — общение, которого не хватает для любого человека, а для инвалидов особенно. Проблемы в этом разделе есть и они решаемые. Многое зависит от самого человека-инвалида. Самое главное, не отчаиваться, не унывать и не давать себя обижать и унижать.

Оксана Рогачева:

— Инвалиды инвалидам рознь. Конкретно по нашему заболеванию обеспечение лекарственными средствами налажено, без проблем. Только на консультации к детскому эндокринологу приходится ездить в Ростов.

3