Дон без границ

13.04.2018 Редакция газеты 0

Туристический бренд ростовской области был официально представлен на международном фестивале "Мир без границ", который прошел в донской столице в последние дни марта.

Новый туристический бренд Ростовской области трудно забыть, увидев его хотя бы раз - один символ вобрал в себя все уникальные черты донской земли и живущих на ней людей

XXI фестиваль "Мир без границ" собрал сотни профессионалов в сфере туриндустрии со всей страны, все интересные предложения операторов и компаний нашего и других регионов. Кроме того, как отметил заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко, впервые в этом году отдельными стендами свои туристические продукты представили несколько донских муниципалитетов. У Ростова-на-Дону, Азова, Таганрога, Азовского, Мясниковского и Неклиновского районов есть собственный стиль, точки притяжения, события и особенности, уже узнаваемые туристами. Все это есть и у других муниципалитетов, только их нужно продвигать.

- В этом году донская земля принимает крупнейшее мероприятие планеты - чемпионат мира по футболу. К нам приедет большое количество гостей. Для донского и отечественного туризма это новые перспективы и возможности, - подчеркнул Юрий Молодченко. - А достижение общих целей требует расширения сотрудничества и конструктивного отраслевого диалога между всеми заинтересованными сторонами.

Общая готовность Ростовской области к чемпионату мира составляет 99%. Готовы гостиницы, создана новая базовая инфраструктура - аэропорт Платов, стадион "Ростов Арена". Все это нужно было объединить, сплотить и склеить в один узнаваемый, высококачественный региональный тур-продукт, который удовлетворил бы как массового туриста, так и самого взыскательного путешественника. Продвижение всех туристических благ региона, конечно, удобнее всего делать под одним общим символом и в рамках одной общей стратегии.

Теперь у Ростовской области есть этот общий символ - стремительный конь с развевающейся гривой на красном фоне и словосочетание "Вольный Дон". Гостеприимство, хлебосольность, свобода, щедрость, многоликость и постоянное движение - как нельзя более точно эти качества описывают Ростовскую область, каждую территорию и каждого жителя.

- При всей символической простоте и лаконичности это исчерпывающий образ, уже давно просившийся на сувенирную продукцию, - считает министр экономического развития области Максим Папушенко.

Главное, по словам министра, что бренд родился не искусственно. Была проведена огромная работа: опрашивали и жителей области, и жителей соседних регионов, в итоге выстроилась эта ассоциация - вольный Дон и красный конь.

Правительство области ставит перед собой задачу сделать Ростовскую область одним из десяти ведущих туристических регионов России, а также войти в топ-10 самых известных отечественных туристских направлений за пределами русскоязычного рынка. Обеспечит этот результат маркетинговая стратегия туристской привлекательности донского края, к разработке которой привлекли федеральных и региональных экспертов в сферах геобрендинга, маркетинга, туризма, бизнес-коммуникаций, в том числе членов группы форсайта социально-экономического развития Ростовской области по треку "Въездной и внутренний туризм".

Воплощение стратегии развития туризма начали с визуализации туристического бренда. 25 муниципальных образований эту идею подхватили, и для них, в свою очередь, разработали типовую сувенирную продукцию в фирменном стиле, элементы оформления буклетов, баннеров. Откликнулись и работники туриндустрии. Новая символика и новый подход к продвижению всего потенциала Ростовской области станет для них дополнительным инструментом в работе.

- Мы все знаем, что такой еды, как у нас, не найти нигде, нигде нет таких степей, уникальными являются традиции наших казаков, другие народности также имеют все условия для того, чтобы сохранять свое наследие, делиться культурой, - считает Юрий Молодченко. - Мы видим, что готовы к главному - достойно представлять гостям и партнерам регион и донской туризм.

Заместитель губернатора уверен, что Ростовская область становится узнаваемой на рынке отечественного туризма, и что в ближайшем будущем донской край полюбят и за пределами страны. Нужно только следовать за красным конем - он укажет путь к самым ярким событиям, будь то цветение тюльпанов в заповеднике "Ростовский" или же "Донская уха" в Азовском районе.

Eжегодно в Ростовскую область приезжает 1,2 млн человек из других регионов и стран. На ближайший период прогнозируется рост турпотока на 30-40%, а в ближайшие два-три года туризм должен стать одной из значимых составляющих экономики Ростовской области.