Pop-up
Без рубрики

Законопроекты отклонены

В Совет ветеранов войны и труда часто обращаются представители старшего возраста с вопросами о поддержке «детей войны». Данный вопрос был озвучен на проходившей недавно видеоконференции перед депутатом государственной думы федерального собрания РФ седьмого созыва В.Е.Дерябкиным. Ниже публикуем его ответ.

— Государственной Думой Российской Федерации действительно за последние три года рассматривались несколько проектов федерального закона «О детях войны». Все проекты законов «О детях войны» были разработаны с целью повышения уровня жизни граждан России, детство которых пришлось на годы Великой Отечественной войны.

Проектами законов предусматривалось определение категории «детей войны» в законодательстве Российской Федерации с отнесением к указанной категории граждан Российской Федерации, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающих на территории СССР в годы Великой Отечественный войны.

Сегодня в России граждан этой категории насчитывается более 10 млн. человек, из них более двух млн. человек не получает никаких льгот.

Кроме этого, различными законопроектами предусматривались и различные меры социальной поддержки, включающие ежемесячную денежную выплату в размере 1000-1500 руб., освобождение от уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, бесплатную медицинскую помощь, преимущество при вступлении в жилищные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические некоммерческие объединения граждан, внеочередной приём в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и другие.

В 20-ти регионах страны приняты и действуют региональные законы «О детях войны» с различными льготами.

Следует отметить, что в настоящее время указанные граждане являются гражданами старшего поколения, и большинству из них уже предоставлены меры социальной поддержки, установленные рядом федеральных и региональных законов.

Кроме того, статьей 26 3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан страны вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Таким образом, Законодательное Собрание Ростовской области вправе принять соответствующий региональный закон самостоятельно.

Принятие данного закона на федеральном уровне приведёт к расширению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и потребует выделение дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации ежегодно более 193 млрд, рублей.

Ни один из рассматриваемых законопроектов «О детях войны» в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержал норм, определяющих источники финансирования и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Правительством Российской Федерации данные законопроекты не были поддержаны.

Исходя из вышеизложенного, законопроекты «О детях войны» были отклонены.

В.ДЕРЯБКИН, депутат Государственной Думы ФС РФ

2