В районе, Главная новость

«В нашем коллективе все – профессионалы»

Нынешний год для Зимовниковского автотранспортного предприятия, как и для большинства организаций в связи с пандемией коронавируса, выдался очень непростым. Однако коллектив ЗМУ АТП – в основном люди старой закалки, которые не привыкли отступать перед трудностями, настоящие профессионалы своего дела. Накануне профессионального праздника наш корреспондент побеседовал с директором ЗМУ АТП С.Е. Сыпайловым о том, как и чем живет предприятие, об итогах работы за год и о том, как получается справляться с текущими задачами и сложностями.

  — Степан Евгеньевич, давайте начнем с небольшого анализа: каким был прошедший год для ЗМУ АТП?

   — В 2019 году, по сравнению с нынешним, показатели были, конечно, гораздо лучше: пассажиропоток был выше, мы осуществляли заказные перевозки. С весны 2020 года мы всё это потеряли. С марта в связи с пандемией коронавируса ушли заказные перевозки – а это очень существенные финансовые потери для предприятия. Упал и пассажиропоток, скажем так, возили «воздух». А зарплату надо было платить, налоги тоже, рабочие места максимально сохранить.

   — Но ведь это продлилось не очень долго, ситуация наладилась? Насколько я знаю, на Волгодонск всегда ездит достаточно много людей…

   — Да, по межмуниципальным перевозкам пассажиров у нас действительно много, а вот по внутрирайонным рейсам дело обстоит вовсе не так хорошо. Вы помните, маршруты на Волгодонск в прошлом году мы не обслуживали: проиграли тогда конкурс и перевозки осуществлял предприниматель из Цимлянска. Но весной этого года мы выиграли маршруты под номером 293, которые раньше обслуживал Акопян. И пассажиропоток на направлении Зимовники-Волгодонск всегда хороший. А вот практически все маршруты по району, конечно, убыточные. За счет  рейсов на Волгодонск и заказных перевозок предприятие могло перекрывать расходы.

   — А   по району люди  разве  не       ездят?

   — Ездят. Но вы представьте: водитель гонит автобус за 70 километров в одну сторону, к примеру, в Первомайский. Привозит оттуда двоих пассажиров. Так, конечно, не всегда, бывает и лучше заполняемость, но бывает и совсем плохо. И это при том, что внутрирайонные рейсы выполняются не каждый день. Допустим, в Кутейниковскую – по понедельникам, средам, пятницам, на Верхоломов – по понедельникам, пятницам, воскресеньям. Если раньше у нас практически ежедневными были рейсы на Гашун, Савоськин, Первомайский, то сейчас автобусы туда ходят реже, потому что пассажиропоток упал.

   Ещё три маршрута у нас ходят по райцентру: кольцевой левый, кольцевой правый и «двойка». Пробовали пустить ещё «тройку», но оказалось невыгодно, поэтому маршрут закрыли. Кроме того, наше предприятие обслуживает на сегодняшний день 36 школьных маршрутов – все школьные автобусы района нам передали в 2019 году.

   — Какой у  вашего   предприятия   автопарк?

   — В нашем автопарке всего 44 автобуса. Нам повезло: администрация района передала в ЗМУ АТП два «Мерседеса-Классик», которые были приобретены в Ростов к чемпионату по футболу, а потом были переданы в муниципалитеты. А в 2018 году была приобретена новая  «Газель». Эти машины, конечно, ходят по межмуниципальному маршруту на Волгодонск, они в хорошем состоянии.

   Что же касается автобусов, которые ходят по внутрирайонным маршрутам… Скажу честно: очень хотелось бы обновления. Сейчас средний возраст подвижного состава на внутрирайонных перевозках – десять лет. Но предприятию самому очень тяжело вытянуть эту статью расходов. Когда в 2018 году нам администрация покупала «Газель», она стоила 1 миллион 400 тысяч рублей, а сейчас она стоит на 400 тысяч дороже. Расходы же у нас в основном – налоги и ГСМ. А ГСМ тоже дорожает. Тарифы же на перевозку не меняются. Сейчас подняли немного тариф по межмуниципальному маршруту, а в скором будущем, возможно, с нового года, подорожают билеты и на внутрирайонных рейсах. Это вынужденная мера.

   — Какие изменения появились в повседневной работе в условиях непростой эпидемиологической ситуации из-за распространения коронавируса?

   — Ежедневно наши водители, приходя на работу, проходят предрейсовый медицинский осмотр. Так было всегда, но сейчас мы осуществляем более тщательный контроль термометрии. У нас заключен договор с организацией, которая осуществляет выпуск водителей на линию, но температуру у нас сейчас измеряет не только медик, но и механик на входе – для того, чтобы максимально исключить случаи недомогания у работников. Регулярно проводится дезинфекция салонов всех автобусов, как волгодонской организацией, с которой у нас заключен договор, так и между сменами – водителями автобусов. Обязательно ношение масок, как для водителей, так и для пассажиров. Я понимаю, что среди пассажиров есть те, кто недоволен тем, что их заставляют носить маски. И, к сожалению, не всегда водителям удается заставить всех пассажиров быть в масках. Есть даже рекомендация: не ехать, пока все не будут в масках. А люди у нас разные, и водителям приходится нелегко.

   Я хочу, пользуясь случаем, обратиться к пассажирам с просьбой о понимании и соблюдении требований. Посмотрите, ведь водители в маске целый день, а вас просят потерпеть не больше часа – это ведь не так тяжело.

   — Есть ли какие-то задумки, планы на будущее по развитию автотранспортного предприятия?

   — Задумки есть, конечно, да. Открыть дополнительные маршруты. Очень хотелось бы открыть рейс в Ростов-на-Дону, но это не так просто: нужны как минимум две новые единицы техники, чтобы обеспечить бесперебойную работу маршрута. Ведь пассажир как: пришёл раз – нет автобуса, так он в другой раз уже не пойдёт.

   — Расскажите, какой у вас коллектив? Какие люди работают на предприятии?

   — В штате 47 человек, из них 34 водителя. Коллектив у нас очень хороший, сплочённый, все без исключения – профессионалы своего дела, это могу сказать с уверенностью. И это не только водители. Мы привыкли в День автомобилиста поздравлять водителей, но на самом деле это профессиональный праздник всех, кто обеспечивает своевременные и  бесперебойные перевозки – это и механики, и диспетчеры, инженер по безопасности движения. Без каждого из них невозможно представить себе, чтобы автотранспортное предприятие работало в полную силу.

   У нас в коллективе все знатоки своего дела, любящие  свою профессию.

   — Спасибо за интервью!

8