Главная новость, Твои люди, район

Руль автобуса – в надёжных руках

  Да и сам автобус у этого водителя всегда в идеальном порядке: чистота, занавесочки. Машина – как питомец, ждёт своего хозяина перед выходом в рейс и отвечает на заботу хорошей бесперебойной работой. «Люблю порядок, — признаётся водитель автобуса ЗМУ АТП Иван Иванович Грабко, с которым мы решили встретиться накануне профессионального праздника. – А машина – она как живой организм. Когда работаешь, машину чувствуешь. И она тебя чувствует и понимает».

   День автомобилиста – это, в первую очередь, праздник работников, руководителей и специалистов автомобильного и общественного пассажирского транспорта, всех тех, кто по роду профессиональной деятельности крутит баранку автомобиля, автобуса, и кто помогает водителям в их повседневном труде. Кроме того, этот праздник своим считают и рядовые автолюбители, которых с каждым годом становится все больше и больше. Ведь без автомобиля сегодня трудно представить современную жизнь – автотранспорт перевозит пассажиров, доставляет продукты и различные грузы, незаменим во всех отраслях народного хозяйства. Отмечается праздник автомобилистов в последнее воскресенье октября.

   Для Ивана Ивановича это праздник особенный, можно сказать – даже семейный. Его отец шоферил, с малых лет приучал к этому и сыновей – Ивана и его брата, чье детство прошло в хуторе Хуторском нашего района.

   — Я с пяти лет за баранкой, — улыбаясь, говорит Иван Иванович. –Тогда времена были немного другие. Выезжали с отцом за окраину хутора, он меня сажал вначале себе на колени, а потом и самого за руль. И брата тоже. Для нас, мальчишек, это были самые любимые и незабываемые моменты. Наверное, уже тогда я понял, что быть водителем – моё призвание. Помню, мы с братом спички тянули – кто с отцом в очередную поездку отправится, потому что отец учил управлять машиной, и хотелось попасть за руль.

  Окончив Мокрогашунскую среднюю школу №7, Иван устроился на работу, был трактористом, комбайнером. В 1976 году его призвали в ряды Вооруженных Сил СССР. Служил он в инженерных войсках со специальностью «старший механик-водитель», а также полгода был сапером. Демобилизовался, устроился на работу в совхоз «Зимовниковский», где проработал больше 19 лет. Потом – перестройка, жизнь стала меняться, совхозы – распадаться. Иван Иванович решил вернуться в родной хутор, где пять лет проработал механиком бригады. Затем был водителем школьного автобуса. Прошло время, перебрался в райцентр, где устроился на работу водителем школьного автобуса в Зимовниковскую СОШ №6, а затем его пригласили в ЗМУ АТП, где Иван Иванович и работает до сих пор. Его труд неоднократно был отмечен Благодарственными письмами.

   — Мы не выбираем маршруты, работаем на тех направлениях, куда пошлют, — рассказывает водитель. – На заказы, на город, по району. Подъём в рабочие дни ранний, в четыре утра. Я к ранним подъёмам привычный. На работу прихожу в половине пятого, в пять утра – обязательный медицинский предрейсовый осмотр. Затем берём путёвку. Сегодня – Харьковский, завтра — Первомайский, послезавтра – Гашунский… И так далее. Скучно не бывает. Автобусы закреплены за водителями, и каждый из нас старается, чтобы его машина была в порядке. Я и сам за порядком слежу, и пассажиров гоняю.

   — А пассажиры слушаются? – спрашиваю я.

   — Всякие попадаются! – смеётся Иван Иванович. – Но в основном – сознательные, понимающие.

  На вопрос, нравится ли ему быть водителем, пожимает плечами: «Водитель — моё призвание. Просто я этим живу». И это видно в его работе – ведь неравнодушие, любовь к своему делу видны всегда.

   — Накануне нашего праздника желаю нашему коллективу и всем водителям благополучия, достатка и безаварийной работы, — напоследок говорит Иван Иванович. – И, конечно, здоровья – это самое главное, особенно в нынешнее непростое время.

3