В стране, Главная новость

Что скрывают поправки в Конституцию, разбираемся с экспертом

Леткова Ольга Владимировна — юрист, профессиональный эксперт в сфере законодательства, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, председатель Центрального Совета Общероссийской общественной организации в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС» (Ассоциация родительских комитетов и сообществ).

«В силу своей профессии я уже больше тридцати лет занимаюсь экспертизой законопроектов как юрист. И очень многие мои знакомые, члены организаций попросили меня сделать правовой анализ (объективный и профессиональный) в отношении того, что нам предлагается в поправках к Конституции.  За что нам предлагают проголосовать. Мне тоже интересно, что это за правовые нормы. Давайте вместе разбираться.»

0.42 — ст.67. Здесь сказано, что Российская Федерация обеспечивают защиту своего СУВЕРЕНИТЕТА и ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ. Действия, направлены на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призыв к таким действиям НЕ ДОПУСКАЕТСЯРаньше этого в нашей конституции не было. И если Вы помните, у нас возникали периодически моменты, когда возникали голоса: «Давайте сделаем (посреди государства) другое государство. Какое-нибудь независимое – на территории города или области. Это было в 90-е годы. И, к сожалению, наша Конституция ничего по этому поводу не говорит. Думаю, эта статья направлена на решение этих вопросов. У нас есть территориальная целостность и мы должны её защищать. Теперь появляются некие федеральные территории в соответствии с федеральным законом…Пока не знаю, что это за федеральные территории. Трудно ответить, к чему это ведёт. Но! Могу предположить. Поскольку у нас вся земля, вся Российская Федерация поделена на субъекты Российской Федерации – у нас, как таковых, федеральных земель нет. Но у нас есть объекты федерального значения. Космодромы, военные базы и т.д. Но они находятся на территории субъектов Российской федерации. Здесь часто на практике возникают проблемы. Думаю, что ЭТА НОРМА направлена (скорее всего) на решение этих проблем.

2.20 – Ст.67 (прим.) Это совершенно новая статья. Здесь сказано, что Российская федерация является ПРАВОПРИЕМНИКОМ СССР на своей территории, а также правопреемником, правопродолжателем СССР в отношении членства в международных организациях. Участия в международных договорах, а также отношениях, предусмотренных международными договорами, обязательствами и активов СССР за пределами Российской Федерации. Я считаю, что эта НОРМА как раз восстанавливает СТАТУС Российской Федерации в международных отношениях, равный статусу бывшей СССР. Далее сказано, что Российская федерация, объединённая тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам ИДЕАЛЫ и ВЕРУ В БОГА, а также преемственность в развитии Российского государства признаёт исторически сложившееся государственное единство. На что эта НОРМА направлена? Она направлена на преемственность поколений. Путь к национальной САМОИДЕНТИЧНОСТИ. У нас (к сожалению) есть такая манера – отрицать наше прошлое. Российскую Империю отрицали коммунисты. Далее мы отрицали социализм и коммунизм. … И всякий раз мы оказываемся «иванами, не помнящими своего родства». Наверное, нужно сейчас сказать о том, что мы НАРОД, у которого есть предки, у которого есть корни. Нельзя всё время отрицать своё прошлое. И как раз вот в этой целостности (я считаю, мы должны обрести какое-то самосознание, самопонимание – кто мы. И в какой стадии нашего исторического развития мы находимся. Хочу сразу отметить, что больше о Боге в конституции не говорится ничего. И это говорит о том, что наша страна не становится православным государством. Церковь не объединяется с властью, как я тут много читала и видела в интернете. Вот это всё, что сказано. Я думаю, что это вполне нормально. И во многих конституциях, особенно независимых государств, эта преемственность поколений, преемственность того, что нам предки передают, эта норма присутствует и никого ни к чему не обязывает. Но тем не менее даёт нам понимание, кто мы такие. И СТАТУС КАК НАРОДА, который не сегодня появился на свет. Дальше сказано о том, что Российская федерация ЧТИТ ПАМЯТЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. И попрание этой памяти недопустимо.

4.40 – ст.67 (прим.) п.4 Говорится о том, что ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ПРИОРИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Российской федерации. Изначальное в тексте поправок звучало так: «Дети являются важнейшим ДОСТОЯНИЕМ Российской федерации. То есть, как на Западе. Где дети являются СОБСТВЕННОСТЬЮ государства. На этом построена ЗАПАДНАЯ ЮВЕНАЛЬНАЯ СИСТЕМА. Но нужно сказать, что во время обсуждений этого законопроекта в Государственной Думе родительская общественность направила свои поправки, вела переговоры. И формулировку поменяли. Сейчас эта формулировка звучит как «ПРИОРИТЕТ государственной политики». Может быть эта формулировка не в полной мере устраивает родительскую (традиционную) общественность. Но это является компромиссом. И это лучше, чем то, что было вначале.  И это даёт надежду на то, что всё будет более-менее ничего. Тем более что нам обещали пересмотреть законодательство вместе с родительской общественностью. И принять поправки, которые бы обезопасили нашу семью российскую от каких-то вторжений и всевозможных отбираний детей. Но при таких условиях в общем то компромисс можно считать достигнутым. Ну и нам с Вами будет над чем поработать в случае принятия этих поправок к конституции.

5.55 – ст.68 В Этой статье говорится, что РУССКИЙ ЯЗЫК – ЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК Российской Федерации. Дальше сказано – как язык ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕГО НАРОДА, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. На мой взгляд – это ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. Государство у нас многонациональное. Ввиду того, что сейчас происходит во всём мире, когда размывается национальная идентичность. Можно потерять этот смысл. Этот смысл является очень важным. Очень хорошо, что этот важный смысл нашёл своё место в нашей Конституции. Это очень актуально для сегодняшней ситуации. Я так понимаю, что полностью противостоять «мировой миграции», которая сейчас организована международными структурами, не удаётся. Но, по крайней мере, такая НОРМА в конституции может нас в какой-то момент просто спасти.

7.10 – ст.68 Очень важная норма в той же статье – КУЛЬТУРА в Российской Федерации является УНИКАЛЬНЫМ НАСЛЕДИЕМ её национального народа. Культура поддерживается и охраняется государством. На самом деле это тоже СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КОДА. Это направлено на сохранение нашей национальной самоидентичности. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей. Гарантирует сохранение культурное и многоязыковое многообразие, оказывает поддержку соотечественникам, проживающим ЗАРУБЕЖОМ. Что тоже очень важно для нас. Что раньше никак не было отмечено. Это всё НОРМЫ, которые направлены на укрепление НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИЧНОСТИ и НАШЕГО СУВЕРЕНИТЕТА.

7.55 – Целый ряд НОРМ О ПОЛНОМОЧИЯХ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. К федеральному уровню отнесено ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИ ОБОРОТЕ ЦИФРОВЫХ ДАННЫХ. Вот это очень ВАЖНЫЙ момент. Особенно в свете принятых законов. Которые сейчас будут действовать. Пусть не сразу, но со временем. И многих беспокоит, как будут сохраняться наши персональные данные. Но вот фактически государство на федеральном уровне берёт на себя ответственность за сохранность наших персональных данных. Это тоже, на мой взгляд, хорошо.

8.38 – ст.71 Российская Федерация взяла на себя полномочия по установлению ОГРАНИЧЕНИЙ для замещения государственных муниципальных должностей государственной муниципальной службы. В том числе 1) ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие ГРАЖДАНСТВА Российской Федерации 2) ОТСУТСТВИЕ ВИДОВ НА ЖИТЕЛЬСТВО ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ. Это проживание на территории Российской Федерации. Отсутствие документов любых, которые дают право проживать на территории других государств. 3) Это ОТСУТСТВИЕ счетов и вкладов в зарубежных банках, хранение там наличных денег и других ценностей, ценных бумаг и т.д. Это требование, которое вводится в отношении государственных служащих ВСЕХ УРОВНЕЙ. В отношении Президента Российской Федерации. В отношении Правительства Российской Федерации. Премьера, всех замов и всех членов Правительства, всех министров, их замов – ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. Руководителей регионов, их замов и т.д.  Прокуроров, судей, уполномоченных, членов Совета Федераций, депутатов Государственной Думы и т.д.  Если ты живёшь на территории Российской Федерации и работаешь в государственных органах – значит ты ДОЛЖЕН работать на эту страну и жить в этой стране. Не иметь никаких двойных гражданств, имеющих цель каких-то там возможностей собирать себе капитал. Эта НОРМА основополагающая. Она проходит красной нитью через всю Конституцию. Это очень правильно, потому что это позитивный момент в борьбе с определённого рода людьми. Я думаю, что после вступления в силу наших поправок мы некоторых «товарищей» не увидим, которые давно мозолят нам глаза. Мы все знаем, у кого есть большие счета заграницей, и кто у нас имеет двойное гражданство. Поэтому с некоторыми придётся распрощаться. С теми, с кем хотелось бы – но поводов не было.

10.33 – Интересное положение, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации появились новые полномочия – ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА. Защита института брака КАК СОЮЗА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ. Создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях. Это ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Я имею ввиду защиту института брака КАК СОЮЗА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ. Почему? Потому что это не только запрет однополых браков. Но это и запрет и других извращений. Допустим, за рубежом люди женятся на собаках, на кошках, на козах, на любых животных. По крайней мере, та практика, которую я знаю, она вот такая. Они заключают официальные браки. И государство совершенно спокойно эти браки регистрирует. Полное вымирание грозит такой нации, которая доходит до такого. Наше государство говорит о том, что БРАКОМ ПРИЗНАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ. Это правильно. Иначе мы все просто вымрем после того, как с катимся в бездну. Но это есть основания – ввести в конституцию такие НОРМЫ. Потому что постоянные попытки свести семью к уровню отношений двух особей. И не более того.  Семья имеет ВАЖНУЮ государственную функцию – она растит детей. Это ячейка общества. В которой преподаются и опыты, и знания, и ценности, и любовь. Безусловно, государство должно таким образом нашу семью защитить. Слава Богу, что эта НОРМА появилась. Можно только порадоваться.

12.16 – ст.75 Защита труда. На мой взгляд ВАЖНО, что приравнивается минимальный размер оплаты труда к прожиточному минимуму. Причём не просто к «минимуму в регионе», как это сейчас бывает. А в целом по Российской Федерации. Что это значит? Это значит, что не должно быть разных уровней обеспеченности людей в разных регионах. Как у нас сегодня. И прожиточный минимум должен быть равен минимальному размеру оплаты труда. У нас на протяжении очень долгих лет минимальный размер оплаты труда был сто рублей, а минимальный уровень жизни значительно выше. Так называемая «потребительская корзина». И это что создаёт? Значит можно было платить сто рублей, а продукты стоят двадцать тысяч.  На сегодняшний день это прекращается. Должно быть равенство между минимальным прожиточным минимумом и оплатой труда. Причём не просто в субъекте, потому что сегодня, опять же, каждый субъект у себя сам устанавливает, какой у него минимальный уровень жизни. А сейчас это будет в целом по России. Вот это НОВОЕ, абсолютно НОВОЕ в нашем законодательстве. И это должно повлиять на то, что в одном регионе люди живут более-менее, в третьем вообще прекрасно, а в каком-то совсем неважно.

13.47 – Теперь то, что касается ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается…(?)  .функционированием. А также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном Федеральным законом. Здесь вопросы задаются, а будет ли изменена последняя пенсионная реформа, которая прошла. Я не знаю, здесь об этом ничего не говорится. Думаю, что вряд ли.  Ясно только то, что теперь это будет ОБЯЗАННОСТЬ – раз в год индексировать пенсию. На сегодняшний день это было делом волеизъявления Правительства. Хочет -индексирует. Не хочет – не индексирует. Но теперь это будет КОНСТИТУЦИОННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА. Говорится также об адресной социальной помощи, социальном страховании, социальной поддержке. Это, правда, нового для нас ничего не несёт. Но тем не менее приобретает СТАТУСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИОРИТЕТА. ПРИОРИТЕТЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ – вот они прописаны в этих НОРМАХ. Можно надеяться, что государство будет уделять этим вопросам больше внимания, больше выделять на это средств.

15.04 – ст.75 Ну и дальнейшие НОРМЫ в общем продолжают эту же тему, что государственным приоритетом также будут являться условия для экономического роста страны и повышение благосостояния граждан и т.д. Ну понятно, что решили наконец-то заняться улучшением благосостояния нашего народа. Дай Бог, если так получится. Раньше занимались постоянно внешней политикой. Ну теперь, может быть, внутренняя политика и состояние граждан будет как-то улучшаться.

15.34 – ст.79 Хотелось бы обратить внимание на эту статью, где сказано, что «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях…» и т.д. Всё, что было раньше написано. Но! НОВАЯ НОРМА! «РЕШЕНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРИНЯТЫЕ НА ОСНОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ Российской Федерации в их истолковании, ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ ИСПОЛНЕНИЮ в Российской Федерации». Эта НОРМА как раз о том, что если на сегодняшний день у нас есть приоритет международного законодательства над национальным по Конституции, то вот здесь говорится о том, что если международный договор, какой-то международный акт не соответствует нашей Конституции, то он на территории Российской Федерации не применяется. Изначально думали, что будет изменение в ст.15 Конституции. Но если мы в ст.15 отменим какое-то участие России в международных отношениях. То это будет, наверное, неправильно (с политической точки зрения). Это обострит серьёзно отношения Российской Федерации на международном уровне. То вот эта НОРМА – она позволяет нашему государству совершенно спокойно не выполнять те международные   соглашения, которые не идут Российской Федерации на пользу. Это ПРИОРИТЕТ российского законодательства над международным. (СУВЕРЕНИТЕТ)

16.50 – ст.79 (прим.) «…Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечение мирного сосуществования государств и народов. Недопущение вмешательства во внутренние дела государства» Эта НОРМА ИННОВАЦИОННАЯ, поскольку Россия себя раньше на международном уровне не позиционировала. Я имею ввиду, по Конституции.  Но сейчас мы себя позиционируем как ГАРАНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И МИРА. В силу того, что у нас сейчас появилось преимущество в вооружённых силах. Поэтому мы можем себе позволить конституционную реформу. И мы можем себе позволить стать гарантом стабильности и мира на определённой территории. И другие государства тоже защищать. Не только свою территорию, но и окружающую.

17.35 – ст 81. Содержит новые требования к Президенту Российской Федерации. (Теперь блок поправок, касающиеся Президента Российской Федерации.) Это лицо, которому не меньше 35 лет. Которое не менее 25 лет проживает постоянно в Российской Федерации. Не имеет, и раньше не имел, иного иностранного гражданства. Если только это не часть бывшего Советского Союза. Не имеет никаких видов на жительство в других государствах. Или каких-то других документов, которые ему позволяют проживать заграницей. Не имеет никаких счетов заграницей. И не может их иметь! В период, пока он является президентом. Или каких-то других ценностей, наличных денег и т.д. в иностранных банках. Это СКВОЗНАЯ НОРМА! Она относится не только к Президенту, но и ко всем другим государственным деятелям. Но…интересно то, что, если бы у нашего Президента были бы такие счета заграницей, я думаю, что эта НОРМА возможно и не появилась бы. Это разговор о том, у кого сколько денег – мне кажется, вот тут просто можно сделать выводы и подумать своей головой.

18.42 – ст 81. То, что вызывает много вопросов. То, что касается так называемого «ОБНУЛЕНИЯ» президентского срока. Согласно действующей норме, одно и тоже лицо НЕ МОЖЕТ занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Предлагается исключить слово «подряд». И тогда получится, что никто не может более двух сроков в принципе быть Президентом Российской Федерации. Добавляется новая часть, в которой говорится, что Президент, при котором принимаются эти поправки, он уже действует по новой Конституции. Соответственно он имеет право выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах. Это чисто американская схема, которая нам навязана. Но, извините, в Америке президент – это марионетки, за которыми стоят закулисная финансовая элита и управляет государством. Они четыре года одного держат, потом другого, потом третьего. У них, насколько я понимаю, президент тоже очень ограничен в правах, как и в нашей Конституции (1993 г). Ну и они рассчитывали и в России такую же штуку сделать. Менять здесь своих марионеток, и самим управлять нашим государством. Но вот не получается! И я бы на месте наших руководителей сразу бы с этой НОРМОЙ разобралась. И просто народ России может выбирать столько, сколько хочет и кого хочет. А мы сейчас Президента не выбираем, но мы даём ему возможность выдвинуть свою кандидатуру на следующих выборах. Не вижу ничего страшного в этом. Каждый пусть решает сам.

20.06 – ст.83 Председатель правительства теперь будет назначаться Президентом Российской Федерации. На сегодняшний день Президент может это сделать только с согласия Государственной Думы. Фактически Дума должна одобрить решение Президента на назначение Премьера. Но теперь Дума только утверждает кандидатов. Это тоже компромисс. Вероятно, без компромиссов ни один закон не принимается. Тем более основной закон. Конечно, есть компромиссы между ветвями власти. Их здесь много. Это один из этих компромиссов. Теперь Президент может сам определять, кого он назначает. Только Государственной думе предоставляет возможность выдвинуть кандидатов и согласиться с ними, либо не согласиться.

20.55 Вторая НОРМА, которая тоже ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ, которая принципиально очень много меняет – это то, что именно Президент теперь осуществляет общее руководство правительством Российской Федерации. А сейчас этого нет. У нас президентская власть отдельно, исполнительная власть отдельно, законодательная отдельно. И Президент может сколько угодно какие-то указы издавать, но.. это не факт, что при этом его можно слушаться. И это чувствовалось в нашем управлении! На сегодняшний день это меняется. Значит, Президент может руководить правительством. Он также утверждает структуру правительства. И может напрямую руководить отдельными органами правительства, которые управляются Президентом напрямую. Скажу, что это за органы. Это федеральные министры, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и общественной безопасности. То есть весь силовой блок, международный блок – они целиком уходят под управление Президентом. Они не подчиняются больше правительству. Будут подчиняться Президенту Российской Федерации. И он будет назначать, этих руководителей. Он может их снимать. Помимо этого, могут быть ещё какие-то министерства, ведомства, которые сам президент определит при утверждении структуры и возьмёт их «под себя». Остальных министров тоже назначает президент, но после утверждения государственной думой. Но это тоже НОВОЕ, потому что это тоже перешло под полномочия президента.

22.30 Теперь президент сам вправе снимать ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА Российской Федерации. Ему для этого ни с кем не надо советоваться. Он получает право снимать министров, которых он назначает. Он назначает ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА. Также может убрать премьера, не распуская всё правительство. У Президента появляется целый перечень полномочий в этой области. То есть Президент может РЕАЛЬНО руководить страной.

22.53 Создан новый орган – Государственный совет Российской Федерации. Который формируется президентом Российской Федерации. Какая цель у этих новых органов? Это определение основных направлений внутренней и внешней политики. Раньше этим занимались некии закулисные идеологи, которых мало кто знал. И правительство само себе утверждало СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ, и само двигалось по этим стратегиям развития. Никто эти стратегии не обсуждал, никто их не принимал! И это было на уровне правительства. Теперь создаётся новый орган – Государственный совет, который будет помимо прочих полномочий такого же плана в первую очередь будет определять вот эти ОСНОВЫ, СТРАТЕГИИ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ. Это хорошо! Приведёт ли это к пересмотру действующих концепций и стратегий, которые напринимались во все эти годы? Не знаю…Но очень надеюсь, что приведёт! Потому что многие стратегии вызывали большое возмущение у народа. Но с ним вот никто не советовался. Сейчас это, как минимум, будет централизованно на государственном уровне. Посмотрим, как будет этот орган функционировать. Ну опять же у родительской общественности появляется большое поле работы. Есть орган, с которым можно работать, вносить свои предложения и согласовывать какие-то свои желания. По крайней мере в отношении ОБРАЗОВАНИЯ, в отношении ДЕТСТВА, в отношении каких-то других вопросов. Наших родительских. Которые нас очень волнуют много лет. Есть возможность поработать на специальном государственном уровне.

24.28 Появились в Конституции СТАТУС И ЦЕЛИ Совета безопасности. Который возглавляется Президентом.  Каковы ЦЕЛИ Совета безопасности? Очень интересно! Полностью не буду зачитывать, но обращаю внимание. Среди этих целей – ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, СУВЕРЕНИТЕТА СТРАНЫ, ЕЁ НЕЗАВИСИМОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ. И так далее. Всё это очень важные вещи для нашего СУВЕРЕНИТЕТА. Для независимости нашего государства на международном уровне.

25.03 ст.92 (прим.) ВПЕРВЫЕ в истории России появляется НОРМА, которая предусматривает возможность привлечения Президента, прекратившего свои полномочия к ответственности. До сих пор об этом никогда ничего не было. Теперь это возможно в случае государственной измены или иного тяжкого преступления. Но, естественно, подтверждённого верховным судом. Или конституционным судом Российской Федерации. Эта НОРМА, с одной стороны, демократическая. Но она позволяет каких-то людей лишить их статуса неприкосновенности. С другой стороны, она защищает честных людей от каких-то необоснованных нападок.

25.40 Увеличивается количество сенаторов, которые назначаются президентом. Если сейчас это 10 процентов от общего числа сенаторов. То есть 17 человек. То будет 30 человек. Из них 8 могут быть пожизненными. Сказано, что это только выдающиеся государственные деятели, и они могут так назначаться. Сам президент после окончания своего срока тоже может стать сенатором. Ну и теперь члены Совета Федерации называются сенаторами.

26.08 ст. 107 Важное – про верхнюю палату парламента. Очень, на мой взгляд, важная статья 107, где предусмотрен НОВЫЙ ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ ЗАКОНОВ ПРЕЗИДЕНТОМ Российской Федерации. На сегодняшний день если Президент отклоняет закон, то Дума и Совет Федераций могут рассмотреть его повторно. И если они его примут, то Президент ОБЯЗАН закон подписать. То есть, он не может не подписать закон, с которым он не согласен. Согласно поправкам, Президент сможет ДО ПОДПИСАНИЯ закона обратиться В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД Российской Федерации.  Если Конституционный суд решит, что этот закон конституционный – Президент обязан подписать этот закон. Но если Конституционный суд решит, что этот закон противоречит Конституции Российской Федерации, то в таком случае Президент его может не подписывать. И НА ЭТОМ ПРОЦЕДУРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!

Это правовой механизм, который обеспечивает верховенство Конституции Российской Федерации над теми законами, которые принимаются в Российской Федерации. И этот механизм позволит Президенту быть РЕАЛЬНЫМ ГАРАНТОМ Конституции Российской Федерации.

То же самое и с международными актами, которые одобряются нашим законодательством, нашим парламентом, то есть проходят процедуру ратификации – это тоже проходит федеральным законом. И, соответственно, они точно также могут проходить ЭКСПЕРТИЗУ в конституционном суде на предмет их конституционности. Это тоже говорит о том, что как раз это ОГРАНИЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на нашей территории.

27.46 Очень важная НОРМА (на мой взгляд) касается Правительства Российской Федерации. Это глава 6. Повторюсь, что «.Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации». То есть до сих пор Президент НЕ РУКОВОДИЛ исполнительным органом власти. Мало того, он у нас даже вообще ни к какой ветви власти не относился. У нас по Конституции есть ТРИ ВЕТВИ ВЛАСТИ – исполнительная, законодательная и судебная. Которые независимы и между собой никак не связаны. А Президента там вообще нет! Это такая же марионетка, которую в своё время запад нам сюда решил вот так поставить. И, собственно говоря, бесправная «английская королева». Но вот теперь эта ситуация меняется – Президент сможет РЕАЛЬНО влиять на внутреннюю политику государства. Я уже говорила, что ряд федеральных органов власти будут подчиняться правительству, а ряд органов власти будут подчиняться НАПРЯМУЮ Президенту Российской Федерации.  И Правительству подчиняться НЕ БУДУТ. Президент будет РЕАЛЬНО управлять страной.

28.48 Председателю правительства и федеральным министрам также запрещается иметь счета заграницей, вид на жительство и т.д. И что ОЧЕНЬ ВАЖНО – то, что появилось НОВОЕ ПОЛНОМОЧИЕ Правительства (обращаю внимание!) – это ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (раньше такого не было!) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВОХРАНЕНИЯ, СОЦОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ СЕМЬИСОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Вот этих слов «ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» раньше вообще у нас нигде в законодательстве не было. В Конституции тем более никогда не было. И по духу той Конституции, которая сегодня у нас есть, у нас вообще нет не традиций, не ценностей. Их нет, и быть не должно по духу этой конституции. Мы некое новое образование, у которого ничего этого нет. Вот здесь как раз мы говорим о том, что у нас ЕСТЬ традиционные семейные ценности. И возлагаем на Правительство Российской Федерации ЗАЩИТУ этих традиционных семейных ценностей. И семьи в целом! Это ПРОРЫВ! Самый настоящий ПРОРЫВ! К этому очень долго шла родительская общественность. Мы работаем больше 10 лет. Многие организации вместе с нами работают на этом поле. И конечно вот этот термин «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» введён родительской общественностью. В своё время уже много лет назад. И сейчас, слава Богу, мы добились того, что это появилось в Конституции. Я всех поздравляю! Это теперь ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ.

30.18 Важная НОРМА опять же о том, что Правительство обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития, сохранение и развитие научного потенциала, функционирование системы соцзащиты инвалидов, улучшение качества жизни инвалидов…Просто понимать, какие теперь НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, сформированы в новых конституционных НОРМАХ.

30.42 Ну и ещё есть НОРМА, что некоммерческие организации теперь приобретают право участия в выработке и проведению государственной политики. Это тоже то, чего мы добивались много лет. И, собственно, участвовали в этой государственной политике. Ну вот теперь у нас появилась возможность НА ОСНОВАНИИ Конституции это делать.  То есть, добиваться своих родительских интересов на уровне государственных политических структур.

31.07 ст. 115. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ НОРМА (новая НОРМА), в которой говорится о том, что «распоряжения и поручения Президента становятся ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для исполнения Правительством Российской Федерации. Раньше этого не было! Президент издавал УКАЗЫ по Конституции, но…вот и всё на этом.  А распоряжения – это те акты, которые уже носят не НОРМАТИВНЫЙ характер, а они носят ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ характер. То есть, как это делать, что конкретно делать. Это регулируется распоряжением. Указ говорит об общих нормативных направлениях.  А вот РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента становится теперь обязательным! Раньше такой НОРМЫ у нас не было. Мало того, Президент сможет отменить постановление или распоряжение Правительства, если они ПРОТИВОРЕЧАТ его распоряжению. То есть. Если Президент принимает какой-то указ, а Правительство противоречит этому указу, значит Президент отменяет эти постановления. 

О чём это говорит? Это говорит об укреплении вертикали власти. Государственной власти. О том, что Президент решил заняться внутренней политикой. До сих пор у него не было рычагов. Если мы внимательно прочтём Конституцию, то мы поймём, что никаких возможностей практически для этого не было. Вот сейчас эти возможности появляются. Появляется возможность для изменения ситуации в стране. И это очень обнадёживает.  Вот эти все НОРМЫ говорят именно об укреплении вертикали власти и государственности.

32.45  И ещё ряд НОРМ, на которые мало кто из экспертов обращает внимание. Но я считаю их очень важными и хочу о них сказать. Это МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Что с ним происходит? Сказано о том, что «территории муниципальных образований определяются с учётом исторических и иных местных ТРАДИЦИЙ». Это тоже важно! Потому что ТРАДИЦИЯ – это опять же понятие и слово важное для нас. Потому что мы не просто территории, которые как-то поделились У нас есть один автономный округ, другой автономный округ, на которых сложились определённая местность, определённый народ с определёнными своими традициями. И это нужно учитывать в нашей политической структуре. И организационной.

33.26   Абсолютно революционная НОРМА — о том, что «..органы местного самоуправления и органы государственной власти ВХОДЯТ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.» Что это значит? На сегодняшний день органы местного самоуправления к государственным органам НЕ ОТНОСЯТСЯ. Они сами по себе. При этом на них возложены полномочия управления территориями. Денег на это у них нет. Поскольку они не государственный орган. Ну и в общем, вроде, они есть. А вроде от них толку никакого.  Вот теперь появилась некая система. Единая. Они не стали государственными органами. Но они вошли в систему органов власти. Многие спрашивают, а что такое «публичная власть»? А вот это как раз ВСЯ СИСТЕМА органов власти. И государственной власти, которая по конституции, и власти народной, которая на местах выбирается. И должна руководить всем этим процессом. То есть реализовывать эти решения.  Теперь это ОБЩАЯ СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ. Будет выделяться соответствующее финансирование государственное, что тоже чрезвычайно важно. И можно надеяться, что как-то дела в Государстве Российском пойдут по-другому. Потому что выстраивается вертикаль власти сверху до низу. До сих пор такой вертикали у нас не было.

На самом деле нужно отдать должное Путину В.В., который, когда пришёл к власти, первый свой указ издал об этих вертикалях. Он сумел подчинить регионы центру. Он сумел сделать общее правовое пространство. Вот сейчас, я так понимаю, что это завершение этого строительства. Появилась возможность выстроить вертикаль до конца – я считаю, что это очень позитивно.

Вот, собственно говоря, я дала практически полный обзор того, что предлагается внести в Конституцию Российской Федерации. Я не указала какие-то очень мелкие вещи, которые не влияют на нашу жизнь. А вот то, что касается нашей с вами жизни, оно мною перечислено.

 Идти за это голосовать? Или не идти за это голосовать? Каждый решает для себя сам. Я лично пойду голосовать и буду голосовать «ЗА». Потому что я вижу здесь укрепление СУВЕРЕНИТЕТА, я вижу здесь укрепление ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, вертикали власти. Значит, однозначно будет больше порядка. Однозначно есть рычаги, чтобы изменить ситуацию в стране к лучшему. Есть много нового, что говорит о восстановлении нашей национальной ИДЕНТИЧНОСТИ, нас как НАРОДА, а не просто населения. Есть новые социальные цели, которые говорят об улучшении благосостояния народа. Лично я вижу в этом анализе (он честный! Я ничего не стала скрывать) изменение курса. Кто хочет, может голосовать «против». Но если он голосует «против», то он, наверное, должен понимать, что обвинять дальше будет некого. Будь то Президент, премьер или ещё кто-то, в том, что мы находимся в той ситуации, в какой находимся, уже будет некого. Обвинять можно только себя. Потому что мы сейчас решаем, каким будет наше будущее.

Важно, наверное, сказать, что по самой Конституции есть порядок внесения в неё поправок. И согласно этому порядку вот эти поправки в эти главы, которые затронуты – они не требуют всенародного голосования. Для того, чтобы их принять достаточно принять закон. Который, собственно, и был принят. Но Президент настоял на том, чтобы этот закон вступил в силу только в том случае, если его одобрит Российский народ. И поэтому и проводится этот референдум. Вступят эти поправки в силу, или они останутся поправками на бумаге – это сейчас зависит от нас. Вот мы должны определить, какой путь будет у нашего государства. Но я очень надеюсь, что мы с вами вместе пройдём этот путь.

5