Главная новость

Появились антитела к коронавирусу, ученые сообщают о тестировании на людях

Сразу две группы ученых сумели выделить в лабораторных условиях антитела, способные нейтрализовать коронавирус.

Накануне, 4 мая, об успешном лабораторном эксперименте сообщила группа исследователей из Нидерландов, чья статья была опубликована в журнале Nature. Сегодня, 5 мая, стало известно о создании антител к коронавирусу в научной лаборатории Института биологических исследований Израиля (IIBR).

Созданные в лаборатории Утрехтского университета белки по действию похожи на те, что вырабатывают иммунные клетки человека.

Обе группы ученых называют результаты тестов прорывом, так как в теории эти антитела могут самостоятельно справиться с пандемией COVID-19 и помочь предотвратить эпидемии коронавирусных инфекций в будущем. При этом ученые подчеркивают, что для подтверждения эффективности полученных антител необходимо провести испытания на животных и клинические испытания на людях.

Израильские ученые заявили, что стадия разработки антител завершена, но они еще нуждаются в «тщательном тестировании». Теперь лаборатория должна начать испытания на людях. После этого израильские ученые надеются договориться с международными компаниями о производстве антител «в коммерческих количествах».

В апреле Всемирная организация здравоохранения опубликовала список 83 перспективных разработок вакцин против COVID-19. В перечень вошли девять российских разработок. Еще в марте российским ученым удалось расшифровать полный геном вируса, что может ускорить появление вакцины. В России клинические испытания могут начаться 1 июня. В США разрабатывают 14 вакцин от коронавируса. Американский президент Дональд Трамп уверен, что создать вакцину в стране получится до конца года.

По материалам kommersant.ru