Учительница первая – как мама

03.10.2019 Редакция газеты 0

Если спросить взрослого человека, кого из школьных учителей он помнит лучше всего, самым популярным ответом будет – учителя начальных классов. Первую учительницу. И это закономерно, ведь в начале школьной жизни педагог для ребенка – очень значимый человек.

Людмила Федоровна Крамарова, учитель начальных классов Глубочанской средней школы №8, родом из с. Киевка Ремонтненского района. Когда Людмиле исполнилось три года, в 1976 году,её родители решили переехать в Зимовники. Мама была бухгалтером, папа – простым рабочим в сельском хозяйстве.

Училась Людмила в школе имени А.С. Пушкина – тогда это была восьмилетняя школа. Первую свою учительницу, Валентину Ивановну Попову, она неизменно вспоминает с восхищением и благодарностью. Валентина Ивановна умела так рассказывать, что дети слушали её с открытыми ртами, умела вдохновить, была во всём примером. Возможно, именно благодаря ей Людмила и решила выбрать для себя профессию учителя начальных классов.

Родители поддержали желание дочери. После восьмого класса, в 1988 году, девушка поступила в Волгодонское педагогическое училище. Получив образование, вернулась в район дипломированным специалистом. Поскольку училась по направлению от совхоза «Юбилейный», работать приехала в Глубочанскую школу. Правда, в тот момент вакансии учителя не было. Две недели Людмила Федоровна проработала воспитателем в детском саду.

- А потом, 5 сентября, по какой-то причине уволился учитель начальных классов, и меня позвали в школу, - вспоминает педагог. - Так что моя трудовая деятельность началась не с первого, а с пятого сентября 1992 года. Тогда мне достался второй класс.

Когда сын Людмилы Федоровны пошел в первый класс, она решила: пора получить высшее образование. И получила – заочно в Ростовском государственном университете.

Учитель начальных классов – это учитель-универсал. Он ведёт все предметы, от математики до творческих занятий. И даже шахматы. Людмиле Федоровне ближе как раз творчество, она и сама творческий человек. Умеет и вязать, и шить, и мастерить поделки, просто не всегда есть свободное время: ведь нужно и планы уроков написать, и тетради проверить, и к внеурочным занятиям подготовиться.

Труд учителя начальных классов – самый незаметный и в то же время самый тяжелый. Потому что то, какими дети приходят в первый класс и какими выходят из четвертого класса – конечно, очень большая разница, она всегда хорошо видна. В этом году Людмила Федоровна набрала первоклассников уже в шестой раз. И снова  нужно стать для каждого ученика второй мамой и в то же время знающим и умелым наставником. Она ещё ни разу не пожалела о том, что выбрала именно такую профессию – достаточно трудную, но очень благодарную.

- Я стараюсь работать творчески, приучать детей к труду, к прилежности, больше работаю над развитием у учеников познавательных навыков, чтобы учились работать с литературой, в библиотеке, добывать знания самостоятельно, - делится Людмила Федоровна. - Конечно, мы, педагоги, стараемся идти в ногу со временем, использовать возможности современных технологий. Много приходится заниматься самообразованием, благо, информации достаточно в интернете и она доступна. Сегодня есть возможность учиться дистанционно, участвовать в вебинарах, брать информацию из интернет-ресурсов. А вообще, в каждой профессии есть свои нюансы, свои «подводные камни», своя ответственность. Легко только тому, кто не работает.

Педагог отмечает: поскольку классы многонациональные, важно уметь найти подход как к детям, так и к их родителям. Радует тот факт, что большинство родителей ответственные, готовы сотрудничать с учителем, понимающие.

С 2012 года Л.Ф. Крамарову избрали председателем профсоюзной организации школы. Заниматься приходится организацией праздников и других школьных мероприятий.

- Считаю, что учитель начальных классов должен обладать лучшими человеческими качествами: быть добрым, отзывчивым, реагировать на каждое движение ребенка, внимательным, - говорит Людмила Федоровна. –  Самая важная наша задача – сделать так, чтобы ребенок полюбил школу с самого первого дня. Я обычно спрашиваю детей в первые дни занятий: «А вы придете ко мне завтра?». И так радостно слышать в ответ воодушевленное дружное «Да!».