На почтовой службе

12.07.2019 Редакция газеты 0

Eжегодно во второе воскресенье июля почтовые работники отмечают День российской почты. Профессиональный праздник был установлен по указу Президента Российской Федерации Б.Н. Eльцина "О Дне российской почты" от 16 мая 1994 года. Государева почта ведет начало с реформ Петра Великого. В 1693 году в Архангельске была заложена первая российская судостроительная верфь для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском. Спустя 300 лет, учитывая роль российской почты в историческом развитии Российского государства, и был установлен праздник почтовых работников.

Почта является самым первым источником связи, который объединяет и связывает людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов. С появлением мобильных телефонов, Интернета значение и важность почты не уменьшились. Сегодня почтовыми отделениями оказывается корпоративным клиентам и физическим лицам огромный спектр почтовых услуг по доступным тарифам, которые регулируются государством и являются едиными и социально- ориентированными.

Накануне профессионального праздника почтовых работников наш корреспондент встретился с начальником Зимовниковского почтамта Галиной Вячеславовной Дербиной.

- Скажите, что нового появилось в работе Почты России в последнее время?

- Прежде всего хочу отметить, что подходит к завершению преобразование Почты России в акционерное общество. Реорганизация будет завершена в октябре нынешнего года. Результаты преобразования уже видны. С 1 мая произошло повышение заработной платы на 20% почтальонам, операторам и начальникам отделений связи. Теперь только ленивый почтальон получает заработную плату, равную минимальному размеру оплаты труда. С 1 ноября ожидается повышение оплаты труда водительскому составу и работникам сортировки, а в 2020 году запланировано повышение заработной платы руководящему составу. Кстати сказать, именно в этой категории работников у нас большая нехватка кадров. Заработная плата невысокая, а работы много, вот люди и уходят на более высокооплачиваемую работу. Мы, работники Почты России, верим в добрые перемены, мы к ним готовы и с нетерпением их ожидаем.

А ещё у нас в этом году впервые за всё время два наших сотрудника приглашены на празднование Дня российской почты в Кремль и для награждения Благодарностью генерального директора почты России. А приглашены Ольга Николаевна Андреенко - начальник главной кассы почтамта, которая служит на почте с 1981 года. Она всю свою трудовую жизнь посвятила почте. Сейчас на почте работает и её супруг - почтальоном по сопровождению и невестка тоже у нас работает. Ольга Николаевна - человек ответственный и пунктуальный. Также в Кремль приглашен наш водитель Юрий Николаевич Шматько, в прошлом военный. На этого человека можно положиться полностью, он никогда не подведёт и всегда найдёт выход из любой внештатной ситуации. Юрий Николаевич занимается доставкой почты по всем четырём районам. Работа непростая и утомительная.

- Ну, а в настоящее время чем можете похвалиться?

- Прежде всего хочу отметить, что наш Зимовниковский почтамт, который обслуживает четыре района востока области, к профессиональному празднику подошёл с неплохими результатами и мы в области на хорошем счету. И это несмотря на то, что специфика работы в восточных районах отличается от других большой протяжённостью маршрутов. Чтобы доставить корреспонденцию в некоторые отдалённые хутора, требуются большие пробеги машин, а значит и дополнительные затраты.

Но есть и хорошие новости. Теперь получать почтовые отправления стало намного проще - через простую электронную подпись. Появилась новая услуга - пред-оплаченное почтовое отправление. Это когда клиент дома через онлайн производит оплату, а на почте потом без очереди сдаёт почтовое отправление. Eщё у нас появилась услуга - предзаполненное почтовое отправление. Eсли кого это заинтересовало, то более подробно об этом можно узнать на сайте Почты России.

Успешно у нас работает почта-банк, который пользуется популярностью у населения. В нашем посёлке на почтовом отделении Зимовники -2 совсем скоро откроется окно Почта Банка и будет установлен банкомат.

- Учитывая многофункциональность оказываемых услуг, какая задача для почты является приоритетной?

- Наша главная задача - работать без сбоев, стабильно. И пока это удается. На самом деле, почта - очень сложный механизм. Взять хотя бы элементарную (как кажется на первый взгляд) доставку почты из Зимовников в сельские ОПС. Чтобы однократно развезти почту по району, водитель проезжает сотни километров, в том числе и по достаточно сложным участкам дорог. А делать это приходится круглый год, в любую погоду - и в снег, и в гололед, и в дождь...

К сожалению, порой, по независимым от нас причинам случаются какие-либо сбои, в том числе в компьютерной системе. Но со всеми вопросами, с которыми к нам обращаются клиенты, мы стараемся разобраться до мельчайших деталей. Так, в случае утери бандероли либо посылки в обязательном порядке проводится специальное расследование, и клиенту выплачивается возмещение.

Мы стараемся справляться со своими функциональными обязанностями. И я благодарна своим сотрудникам за это.

- Какие мероприятия проводятся для работников массовых профессий?

- Eжегодно проходят конкурсы профессионального мастерства районные, областные и межрегиональные, в которых принимают участие профессиональные работники. Вот, к примеру, начальник почтового отделения Зимовники-2 Галина Александровна Ширина принимала участие в конкурсе начальников отделений почтовой связи и заняла почётное третье место. Галина Александровна занесена на областную Доску почёта Почты России. Наши почтовики принимали активное участие в областном туристическом слете и показали неплохие результаты. Да и почтовое отделение под её руководством занимает лидирующее место, регулярно выполняет план и впереди всех по многим показателям, в том числе и по подписке на нашу районку. И продолжает наращивать темпы. Именно с этого почтового отделения следует брать пример другим работникам почты.

Также хочу отметить, что руководитель нашего отдела эксплуатации Eкатерина Ивановна Принцовская прошла тестирование и набрала больше всех баллов среди коллег. Гордость за таких сотрудников переполняет душу.

- Имеется ли "золотой фонд" работников почтамта?

- Обязательно. Много лет не изменяют своей профессии Сергей Иванович Будко, он с 1985 года работает водителем и в этом году к профессиональному празднику будет удостоен медали, а два почтальона будут награждены Благодарственным письмом министерства информационных технологий и связи РО. Это Татьяна Анатольевна Самуни-на (работает почтальоном центрального отделения с 1991 года) и Валентина Яковлевна Великородняя, почтальон отделения почтовой связи Федосеевки (Заветинский район). А грамотой ЦК профсоюзов будут награждены оператор почтамта Галина Петровна Линченко и руководитель группы технической поддержки Иван Юрьевич Иванов.

Уже почти 10 лет трудится почтальоном в почтовом отделении Зимовники-3 Надежда Владимировна Иванова. Человек ответственный и добросовестный. Мы ей даже предлагали возглавить почтовое отделение, но она отказалась и продолжает работать просто почтальоном.

Большой стаж на почте и у нашего ведущего бухгалтера Людмилы Сергеевны Мирошниковой. У неё в документах всегда полный прядок и все проверки проходят без вопросов.

Особые слова благодарности за работу я хочу сказать начальникам отделений связи, а именно Любови Ивановне Поповой (п. Байков), Алле Ивановне Щербаковой (х. Мокрый Гашун) и молодым начальникам отделений Марине Александровне Барачковской (в х. Савоськин она работает чуть больше года, план выполняет и все у неё ладится и спорится) и Наталье Ильиничне Курмакаевой (с 2014 года трудится начальником почтового отделения х. Плотников). При ней почтовое отделение просто расцвело. Она коммуникабельная, требовательная, при ней вырос тираж на "Степнушку". Во время подписной кампании она сама проходит по своему доставочному участку с сумкой почтальона и лично беседует со своими земляками. Наталья Ильинична также является и агентом Почта Банка. Отлично работает начальник почтового отделения станицы Ку-тейиковской Мария Александрова Eри-лина. Там у них дружный и сплочённый коллектив. Почтальоны очень активные. Также я хочу сказать огромное спасибо за помощь и поддержку почты атаману ООО "Иловайское" В.М. Нестеренко и председателю СПК "Заря" В.В. Фроленко.

Именно на таких преданных людях держится почтовая связь.

- Галина Вячеславовна, а проблема дефицита и текучести кадров все же существует?

- К сожалению, да. Кадровый состав меняется. Одних не устраивает интенсивность труда, других - заработная плата, кто-то меняет работу по семейным обстоятельствам. Справедливости ради следует признать, что нагрузка у почтовых работников большая, а зарплата сравнительно невысокая. Поэтому дефицит кадров мы, действительно, ощущаем. Тем более, что далеко не все претенденты отвечают необходимым требованиям. Ведь сотрудники почты, в первую очередь, должны быть очень ответственными, а также культурными, воспитанными, поскольку напрямую общаются с людьми. Но как бы трудно не было, у нас есть костяк коллектива, на котором держится вся работа нашей службы. Эти люди - наша гордость и пример для подражания для многих.

-Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в День российской почты?

- От всей души поздравляю всех работников почты с профессиональным праздником и желаю крепкого здоровья, семейного счастья, взаимопонимания между персоналом и клиентами, терпения в нелегком труде и благополучия!