Без рубрики

Учитель — это судьба

5 октября весь мир отмечает прекрасный праздник — День учителя. В этот день мы с благодарностью и теплотой вспоминаем школу и своих учителей. В этот день мы спешим поздравить тех, кто отдал нам столько любви и терпения, и тех, кто учит наших детей и внуков сегодня.

Очень красиво и точно сказал об этой профессии итальянский писатель Джованни Руффини: «Учитель — свеча, которая светит другим, сгорая сама». Сколько прекрасных строк посвящено этим героическим людям, имя которым — учитель! Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества и радует то, что, несмотря на сложности и трудности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя.

Сегодня, дорогие наши читатели, мы хотим познакомить вас с нашей землячкой, которая почти 40 лет своей трудовой биографии отдала педагогическому труду, для которой профессия учителя стала судьбой. Знакомьтесь: Валентина Кондратьевна Гунько, проживающая в хуторе Савоськине.

Эта женщина — педагог, который излучал не только свет, но и добро. Кроме знаний, она отдавала детям всю свою душу, каждый ребёнок для неё был, как родной.

Валентина Кондратьевна родилась в далёком и грозном 1941 году в хуторе Нововесёлом. Со своим отцом ей так и не удалось увидеться. Когда она родилась, его уже призвали на фронт, а в 1943 году мама получила страшное известие — пропал без вести. О своём отце она знает только из рассказов своей матери и бережно хранит его единственную довоенную фотографию.

Eё детство прошло в военные и послевоенные годы. Как и полагается, в семь лет она пошла в школу, была прилежной ученицей и с самого детства мечтала стать учителем. Она даже помогала делать уроки старшей сестре. И мама всегда называла её «моя ты учительничка».

— Классы раньше были очень большие, дети были разных возрастов, — вспоминает Валентина Кондратьевна, — и к слабым ученикам всегда прикрепляли сильного. Так вот, я всегда была к кому-то «прикреплена». Когда я заканчивала школу, меня классный руководитель спросила, кем я хочу быть, и я ответила, что учителем, и это записали. Также классный руководитель мне сказала, что к 1 сентября со мной обязательно свяжутся. В те годы учителей не хватало, особенно на селе. А ехать учиться было не на что да и надеть было, практически, нечего — одно платье. Помню, подходит 1 сентября, а меня слёзы душат: ведь никто со мной так и не связался. И тут долгожданный звонок из райцентра в контору, сказали, что мне необходимо срочно приехать в Зимовники в районо. Я приехала.

Меня поводили по классам в одной из школ посёлка, кое-что рассказали и отправили работать на ферму № 2 в Первомайский совхоз работать учителем начальных классов. А было это в 1959 году. С тех пор и началась моя трудовая биография. Дали мне сразу два класса, 1 и 3, и мне надо было сразу учить и первоклассников, и третьеклассников. Все они находились в одном классе. Потом меня перевели в Первомайскую школу, и там я преподавала русский язык, литературу и немецкий язык. Через несколько лет освободилось место в моём родном хуторе Нововесёлом, и я перевелась туда работать учителем начальных классов. А потом меня пригласили работать в школу хутора Савоськина. Там я вела не только начальные классы, но и преподавала русский язык и литературу. И каждый раз, когда я виделась с моей мамой, она мне говорила: «Валентина, не смей детям ставить «двойки»!». Ну, а как же без них в учебном процессе, без них никак нельзя. Но я, в основном, «двойки» в дневник ставила, в журнал -только в особых случаях.

Без отрыва от занятий Валентина Кондратьевна окончила Таганрогский пединститут и стала дипломированным учителем начальных классов. Хутор Савоськин уже давно стал её вторым отчим домом. В нём прошла практически вся её трудовая жизнь. Здесь она встретила свою первую и единственную любовь на всю жизнь — Василия. Они вырастили и воспитали сына и дочь, сейчас помогают поднимать внуков, а их у четы Гунько -четверо.

Как человек Валентина Кондратьевна очень отзывчивая, добрая, понимающая, но в то же время как учитель была строгая и справедливая. Почти 40 лет она неустанно дарила частичку своей души детям. Она всегда умела пробудить интерес детей к учебе, к познанию нового. На её уроках ребятам было интересно. Они знакомились с литературными героями, их характерами, с
удьбами, взглядами, в процессе занятий познавали окружающий мир, учились сопереживать и сочувствовать. Педагог старалась научить их всему, что было в её силах. Ведь ни для кого не секрет, что вся основа знаний закладывается в младших классах, и у Валентины Кондратьевны это прекрасно получалось.

По словам её бывших коллег, Валентину Кондратьевну всегда отличали энергичность, деловитость, требовательность к себе и окружающим. Она постоянно совершенствовалась, шла в ногу со временем, успевала всё и никогда не жалела похвалы для тех, кто этого заслуживает, всегда поддерживала того, кто в этом нуждался.

— Самое главное для меня то, — отметила в заключение нашей беседы Валентина Кондратьевна, — что меня не забывают мои ученики, всегда приглашают на встречи выпускников, делятся своими успехами и говорят мне «спасибо». Это для меня самая большая награда. И это значит, что я не зря столько лет своей жизни отдала школе и детям.

39