Без рубрики

Тревожный звонок

15 января в пермской школе № 127 учительница и 13 детей получили ножевые ранения от двух подростков. В региональных СМИ выдвигается несколько версий произошедшего. По одной из них двое подростков, один из которых — бывший ученик, пришли в школу с ножами. Начали драться в коридоре, ввалились в класс, где занимались четвероклассники. По другой версии два подростка были сообщниками и умышленно нанесли ножевые ранения детям и учительнице. По факту возбуждено уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц. Как сообщают средства массовой информации, школа была укомплектована всем необходимым оборудованием системы безопасности, на входе дежурил сотрудник охранного предприятия, школьники входили по магнитным карточкам-пропускам. Почему же все это не стало преградой для двух неадекватных парней?

Отправляя ребенка в школу, родители, конечно же, должны быть уверены, что его здоровью никто и ничто не угрожает. Насколько обеспечены системой безопасности образовательные учреждения нашего района?

— На сегодняшний день образовательный комплекс нашего района представлен 32 образовательными организациями. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности во всех образовательных организациях района установлены и исправно работают кнопки экстренного вызова с выходом на пульт отделений ООО «ВК ЧОП «СКИФ» и ФГУП «Охрана Росгвардии», — рассказывает начальник управления образования Людмила Ивановна Кулешова.

В целях антитеррористической защищённости образовательных организаций используется система видеонаблюдения. В 32 образовательных организациях установлено 246 камер внутреннего и наружного видеонаблюдения. Имеется ограждение территории образовательных организаций.

Вход в здание образовательной организации посетителям разрешается только после регистрации в журнале учёта посетителей. Во время учебного процесса контрольно-пропускной режим в здания образовательных организаций осуществляется ответственными лицами из числа технического и обслуживающего персонала, которые при необходимости вызывают дежурного из числа администрации. В каждой образовательной организации назначены ответственные за антитеррористическую защищённость. Организовано ежедневное дежурство на переменах администрации образовательной организации, преподавательского и технического персонала, обучающихся старших классов.

В рамках проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций управлением образования проводятся совещания с руководителями образовательных организаций, на которых регулярно рассматривается вопрос об обеспечении антитеррористической безопасности жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.

— В 2018 году, — отметила Людмила Ивановна, — планируется прохождение обучения ответственными лицами, осуществляющими пропуск в здание школы. Обучение будет проводиться на базе АНО ДПО ГУЦ «Золотой Фазан» г. Волгодонска с получением документа, дающего разрешение на работу по должности «Охранник».

От редакции: К сожалению, в наших школах пока за безопасностью следят не специалисты, а сторожа, завхозы и даже уборщицы, которые не имеют специальных средств защиты, навыков и подготовки по предупреждению преступных посягательств. В чрезвычайной ситуации они не смогут противостоять проникновению в здания злоумышленников, оказать им сопротивление и принять меры административного принуждения. Финансирование не позволяет принять на работу профессионального охранника. Самой эффективной в системе безопасности является тревожная кнопка,

— так считают многие руководители школ. А включенная одновременно пожарная сигнализация, которая сопровождается голосовым сигналом, позволит учащимся быстро покинуть помещение. Эвакуация учащихся отработана. За три минуты учебной тревоги в здании уже никого нет. Это при том, что тревога учебная и естественных очагов опасности и опасных людей нет.

Система безопасности — это одна сторона медали. Другая — наши дети, их взаимоотношения со сверстниками, скрытые и явные конфликты, увлечения, привычки и наклонности. Это уже и родительская забота, и профессиональная работа детских психологов и социальных педагогов.

Умеют ли взрослые увидеть и предотвратить ребячий конфликт, который нередко перерастает в драку не только в стенах школы, но и за ее пределами?

6