Без рубрики

Прошу слова

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Страничка «Прошу слова» и я, её ведущая Светлана Костюченко, рады приветствовать вас снова.

Спешим вам напомнить, уважаемые читатели, что в настоящее время полным ходом идёт подписная кампания на первое полугодие 2018 года на районную газету «Степная новь». Оформить подписку вы можете в любом отделении связи нашего района или у своих почтальонов.

А ещё, дорогие читатели, хотим вам сказать, если вы пишете в газету письмо, в котором поднимаете насущную проблему, то не забывайте его подписывать и собственной фамилией, а не вымышленной. Иначе эту проблему невозможно будет решить и вам помочь, потому что получается, если фамилия вымышленная, то такого человека не существует, а значит и проблема надуманная и никто её решать не будет. Вот в одном из выпусков странички «Прошу слова» было опубликовано письмо за подписью шести или семи человек. В письме написавшие поднимали проблему поверки газовых счётчиков и просили дать разъяснение руководства газовой службы по поводу расценок и многого другого. Так вот руководство газовой службы не видит смысла давать разъяснения по поставленным вопросам по той причине, что они проверили фамилии людей, подписавших письмо по своей базе и выяснили, что таких абонентов в нашем районе не существует. И получается, что отвечать на поставленные вопросы некому.

Дорогие читатели, не надо ничего бояться, когда пишете в газету, не забывайте о том, что в нашей стране свобода слова, и каждый человек имеет право высказать своё мнение, в том числе и на страницах нашей газеты.

Так что продолжайте нам писать письма и обязательно их подписывайте.

Ну а теперь, как всегда, приступим к обзору нашей сегодняшней читательской корреспонденции:

Обидно до слёз

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Вот и я решила написать вам своё письмо и высказать своё мнение. Когда читаешь в «Степной нови» хорошие отзывы о людях в белых халатах, то душа радуется, что есть такие замечательные люди в нашей больнице. Оно понятно, что ласковое слово и кошке приятно, а нам, старикам, и подавно. Когда врач с тобой говорит, объяснит, что к чему, мы половину своих болезней забываем. Но когда считают, что пожилых людей уже не стоит лечить в стационаре — это очень обидно. Мы что не люди?

Мой возраст — это дети войны. На нашу долю досталось всё — и голод, и холод. Видели смерть, перенесли оккупацию, бомбёжки. Но мы выжили, наверное, долго и живём, потому что войной закалённые. Мы рассказываем внукам и правнукам, что такое война, чтобы они знали, какое это зло для всего народа. Но когда донимают боли, всё-таки приходится идти за помощью к врачам. Вот один из случаев, который произошёл со мной.

Пошла я на приём к неврологу. Боль была адская. Левая рука не поднимается и обезболивающие таблетки не помогают. Врач Ликольд решила меня положить в стационар, подлечить. Позвонила заведующей стационаром и спросила, есть ли там места. Та ответила, что есть, но поинтересовалась у невролога, кого она хочет госпитализировать. Та ответила, что бабушку. Снова вопрос: а сколько лет бабушке? Доктор ей ответила, что 81, но она ещё бодренькая. Ответ меня поразил: всё равно не надо на стационар, пусть дома лечится!

Понятно, что и врач-невролог слукавила, ведь у каждого врача в отделении есть свои койко-места, по всей видимости, она решила, что моё заболевание не по её части. Я понимаю, что это болезнь только моя личная. Выписала она мне уколы, магнит, таблетки и сказала прийти к ней на приём через месяц. А зав. стационаром, наверное, побоялась, что я ей не смогу дать мзду за койко-место. Говорят, чтобы тебя положили, надо заплатить, а если денег нет, то и места для тебя нет. Пусть лучше кровати стоят пустые.

Раньше говорили: до неба высоко, а до царя далеко. Но сейчас время другое. Интернет под рукой, выходи на страничку министра здравоохранения и пожалуйся. А хочешь, можно и выше, на это есть телефон приёмной Президента.

Вот у него, видимо, и надо спросить. Eсть ли такой закон, что старых людей уже нельзя на лечение класть в стационар? Пусть запишет себе в зелённую папочку этот вопрос.

Я знаю, что после этого письма мне не видать стационара, как собственных ушей. Но я всё же хочу пожелать «хранительнице» койко-мест дожить до моих лет и чтобы её так же отфутболили, как она это делает со стариками. Может быть, она тогда поймёт, что такое старость и уважение к ней. На эту тему я написала стихотворение и назвала его

Возраст

Заболела вдруг бабуля

И в б
ольницу побрела.

Но врачи ей там сказали:

«Помирать уже пора.

Но бабуля им назло

Туда не торопилась,

Свои травки попила

И будто вновь родилась.

Время двигать на погост,

Иди, собирайся,

Незачем тебе лечиться,

Даже не пытайся.

Что ты хочешь — это возраст

От него лекарства нет.

Теперь смерти дожидайся»,

Дали бабушке совет.

У бабули забот много:

внуки, правнуки, дела,

Но к врачам теперь не ходит,

Чтобы дольше пожила.

Старики, настало время

По больницам не ходить,

А врачам на удивленье

До ста лет мы будем жить!

С уважением, Лидия Ивановна Журба. П.

Зимовники, пер. Лубашевский».

***

Мир не без добрых людей

«Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Степная новь»! Вот и я решила написать вам своё письмо. На днях на лавочке на остановке «Аптека 114» я забыла пакет с документами. Свою потерю обнаружила, только приехав домой. Что делать? Куда обращаться? Я была в растерянности. Благо, телефон оказался в кармане, а не в пакете. Я связалась с сотрудницей АТП, она с водителем автобуса, на котором я ехала (сначала я решила, что свой пакет я забыла в автобусе), с соседом, который находился в то время возле остановки, чтобы он проверил, нет ли забытого на скамейке. Но увы, нигде мой пакет не был обнаружен.

Я уже потеряла надежду, что мои документы найдутся, но в этом я глубоко ошиблась, как впоследствии оказалось. Наш земляк, порядочный человек Виталий Владимирович Маркин увидел на остановке бесхозный пакет и сообщил об этом в дежурную часть нашего отдела, вызвал участкового для передачи находки. Только благодаря проявленной бдительности и неравнодушию Виталия Владимировича мне уже через час вернули потерю.

Выражаю огромную благодарность всем людям, которые помогли мне вернуть пакет с документами, в общем всех участников моей невесёлой истории со счастливым концом. Огромное спасибо В.В. Маркину, который обнаружил пакет, сотруднице АТП Т.Г. Прохныч, водителю кольцевого автобуса И.И. Грабко, соседу В.П. Мельникову и дежурному участковому В.И. Воронцову. Мой случай ещё раз подтвердил неписанную истину о том, что наш мир не без добрых людей. Спасибо вам, добрые люди, за участие, помощь и чуткость!

Суважением, E. Телушкина».

***

«Спрайт» помог

«Дорогая редакция, здравствуйте. Не удержалась и я, чтобы не написать вам своё письмо. Не сказать, чтобы я никогда не слышала о том, что «кока-кола» и «спрайт» не самые полезные для здоровья напитки. Но как-то не обращала внимания на эту информацию.

А тут на днях, замучившись чистить электрочайник, включила компьютер и попыталась найти совет, как избавиться от накипи и нагара. На одном из форумов нашла такие рекомендации:

«Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в коле; чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой колы — и коррозия исчезнет; чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку колой и обмотайте ею болт на несколько минут; прекрасно отмывает жирные пятна на деревянных палубах яхт; чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в унитаз и… не смывайте в течение часа».

Тут же был и такой совет: «Спрайт» можно использовать как средство от накипи в чайнике». И, знаете, «спрайт» помог! Чайник блестит, как новенький. Но если этот напиток так очищает посуду, то что же тогда он делает с нашими желудками?

С уважением, E. Орехова».

***

Как помочь больному умереть

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Обратиться к вам с этим письмом меня заставила трагедия, которая произошла в нашей семье. Мой племянник Eвгений, который проживал в областном центре, скончался от редкой и малоизученной формы цирроза печени. Этот диагноз нам назвали в хирургическом отделении больницы, куда племянник поступил по вызову «скорой помощи». Впоследствии мы поняли, что это была заключительная фаза болезни; консультации с врачами не оставляли нам ни малейшей надежды на чудо. Мы восприняли информацию как неизбежность.

Но речь в моем письме не об этом. Десять дней пребывания его в больнице поставили перед необходимостью еще раз задуматься о фактическом отношении медицинского персонала к больным, особенно находящимся в тяжелом состоянии, даже если в безысходном, все равно нуждающимся в элементарном внимании и уходе. Увы, ни внимания, ни ухода в нашем случае проявлено не было.

Более того, факты, ставшие нам известными как от самого племянника, так и от больных, заставили
нас буквально содрогнуться, поскольку ни по каким нравственным понятиям не укладывались в сознании, как естественные в сложившейся обстановке.

После поступления в больницу племянника, со слов нашего родственника, его, больного, как мешок с картошкой, бросили на кровать и оставили без всякой помощи. Позже ему сделали капельницу, давали какие-то таблетки, этим и ограничились. Замечу, что поводом для вызова кареты «скорой помощи» стало обильное крововыделение через горло. В больнице оно повторилось, естественно, был забрызган не только пол, но и стена. Родственник попытался вызвать хоть кого-нибудь из персонала, но из этого ничего не вышло. Наконец, пришла санитарка, увидела последствия случившегося и с руганью набросилась на Eвгения: «Что ты тут натворил? Кто будет за тобой убирать все это? Вот тебе тазик и тряпка, наводи порядок».

Наш больной безропотно принялся убирать за собой. Санитарка к этому времени уже ушла. Кое-как убрав, племянник понес тазик, но потерял сознание и выронил его. На этот грохот отреагировали пациентки из женской палаты.

Одна из них вызвала кого-то из персонала, и племянника увезли в реанимацию. Через день в беседе с матерью он сказал: «Eсли бы не тазик, меня уже бы не было в живых». Моя сестра позже рассказала об этом заместителю заведующего хирургическим отделением, на что он с усмешкой категорически заявил: «Быть такого не может!» После того, как она пояснила на фактах, что это не выдумка и готова назвать очевидцев, эскулап замолчал, а затем сменил тему разговора.

Не знаю, все ли медицинские работники наслышаны о врачебной этике, но моему родственнику не повезло в этом отношении.

Когда он спал, пришел врач и на вопрос больных по палате, почему не кормят этого мужика, спокойно ответил: «А зачем ему еда? У него цирроз. Он уже не жилец».

Конечно, вы поняли, что больные-доброхоты, как только племянник проснулся, тут же выложили ему информацию врача. На следующий день его состояние просто потрясло нас. Он не спал всю ночь, был в подавленном настроении: нервозность и даже злость прорывались наружу. Пришлось его успокаивать, что диагноз оказался ошибочным. С трудом удалось переломить психологическую ситуацию.

Недавно я прочел книгу Вл. Соловьева «Врачи России». Под впечатлением от прочитанного задал себе вопрос: могут ли быть медицинские работники друзьями больных? Наверное, это звучит слишком претенциозно, и речь должна идти не о дружеском отношении, а о том, что вытекает из клятвы Гиппократа, но после произошедшего в больнице с моим родственником я невольно отношу лиц, виновных в бездушном отношении к обреченному на летальный исход человеку, к числу врагов больных.

О. Фёдоров».

***

Живут такие мастера

«Здравствуй, наша любимая «Степнушка». Хочу поделиться с тобой радостью, а заодно рассказать о замечательном человеке, мастере на все руки. Мы с мужем уже более 50 лет живём в п. Зимовники. За это время крыша в летней кухне прохудилась. Время осеннее, идут дожди и мы с тревогой смотрим на крышу. Приезжали мастера, смотрели, но никто не брался за работу. Говорили, что нужно полностью перекрыть крышу. Но в данное время для нас с мужем это было нереально. И вот добрые люди посоветовали нам обратиться к Чалапову Александру Алексеевичу. Я позвонила ему, объяснила ситуацию и он пообещал приехать и посмотреть.

Вместе со своим внуком Мартыненко Дмитрием он пообещал решить наш вопрос. На ремонт крыши они потратили целый день. И сейчас мы с мужем смотрим на летнюю кухню не с тревогой, а с радостью. И на душе радостно от того, что есть такие мастера с умелыми руками и доброй душой. Спасибо вам огромное!

В.С. Парусимова.

***

Преступление и наказание

«Здравствуйте, уважаемые сотрудники нашей любимой «районки»! Решил и я написать вам письмо по одному очень актуальному вопросу. Меня возмущает то, что наказания в нашей стране совсем не адекватны тем деяниям, которые совершают преступники.

Вот случай, который взбудоражил общественность, и его даже демонстрировали по телевидению. Кажется, где-то в Туле или в Воронеже судили человека вполне добропорядочного, так, во всяком случае, характеризовали его соседи. А он застрелил девять дачников. Причина? Eму не понравилось, что не так на него посмотрели, не то сказали. Взял ружьё и расправился, да не просто стрелял, а добивал каждого. И совсем не сумасшедший, в полном здравии. И среди убитых им — ребенок и девяностолетняя женщина!

Eму дали срок — пожизненное заключение. Теперь будет сидеть, а его будут корм
ить, в том числе, и за счет родственников тех, что потеряли, по его милости, своих близких.

А другой преступник — начальник следственного отдела, полковник, в пьяном состоянии, и это уже доказано, сбил на своем БМВ байкера. Тот скончался на месте. У него остался маленький сын, который пока ничего не понимает и спрашивает: «Где папа?».

Полковник на допрос не является, болен, лежит в больнице, и, есть подозрение, что дело его все-таки замнут. Полковник-то был у власти! Ну, может, из органов выгонят. Не больше!

Господа, а где же справедливость?».

С уважением, О. Нищеряков».

3