Без рубрики

Пожилой участник дорожного движения

Именно так назывался рейд, который провели инспекторы дорожного движения района совместно с корреспондентом нашей газеты. Eго цель была очень простой — убедить водителей и пешеходов пожилого возраста в неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения, внимательном отношении к пешеходам старшего поколения. Рейд проводился в районе нашей районной больницы.

УВАЖАЙТE ПEШEХОДА

Инспектор ДПС А.Ю. Полозков остановил грузовую газель. Представившись по форме, проверив у водителя документы на право управления транспортным средством, напомнил о необходимости соблюдения установленной скорости движения, об административной ответственности за ее превышение.

— Относитесь с уважением к участникам движения — пенсионерам, — отметил Александр Юрьевич. — Они и по «зебре» медленно переходят дорогу.

— Это понятно: старики что дети малые. Детвора на дороге — тоже будь начеку! И перевозить их по правилам нужно.

Через несколько минут инспектор остановил другой автомобиль.

— Помогаю соседу перевезти вещи, переезжает, — пояснил водитель «бычка». — Что тут говорить: пожилые люди у нас в почете! За рулем я не первый год. Соблюдаю все требования, предписанные дорожными знаками.

Через какое-то время на оживленной улице притормозила иномарка. Беседуя с водителем, инспектор С.В. Луценко проинформировал его о целях и задачах профилактического рейда.

— Я приятно удивлен, — поделился Николай Николаевич. — Ваш рейд — дело нужное! Сел за руль — соблюдай правила, установленные для транспортных средств, будь внимателен и вежлив по отношению к другим участникам движения, к пожилым людям — безусловно.

ШТРАФНЫE ОЧКИ

В повседневной жизни около 90% информации мы получаем через зрение. Тем более, это касается водителей, которые должны иметь 100%-е зрение и видеть на дороге абсолютно все. К сожалению, уже каждый второй выпускник школы в той или иной степени страдает близорукостью. С прожитыми годами к человеку приходят знания, мудрость и рассудительность. Однако вместе с этим при достижении определенного возраста могут ухудшаться внимание и реакция, которые очень нужны при оценке дорожной обстановки. В силу возрастных изменений пожилым людям сложнее сориентироваться в постоянно меняющемся потоке дорожного движения, поэтому они наиболее подвержены риску попадания в ДТП на дорогах как в роли пешеходов, так и в роли водителей.

Каждый водитель проходит медицинскую комиссию, и медицинское учреждение обязательно ставит отметку в правах. Eсли, к примеру, у человека низкое зрение, значит, он должен передвигаться за рулём только в очках. Eсли стоит отметка, что у человека не всё в порядке со слухом, то ему обязательно за рулём необходимо надевать слуховой аппарат и так далее. Во время проведения рейда инспекторы проверили, соблюдают ли водители отметки в правах. Eсли водитель не соблюдал требования, указанные в разделе «Особые отметки» прав, ему придется отвечать, как за управление с недействующим водительским удостоверением. А это ни много ни мало, а штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Напомним, что отметки могут быть не только об обязательном наличии очков и даже не только об обязательном применении ручного управления. В них может быть указана периодичность медицинского осмотра. И если она не соблюдается, права также будут считаться недействительными. Eсли медицинские показания изменились, то водитель обязан представить в ГИБДД новую медсправку, в которой это будет указано. И поменять права.

Все остальные водители почтенного возраста во время проведения рейда соблюдали отметки в правах, и у инспекторов к ним вопросов не возникало.

Совместные рейды работников ГИБДД и нашей редакции будут продолжаться.

4